Один из крупнейших в мире промоутеров – компания “Live Nation”, которая занималась организацией туров Мадонны, U2, Шакиры и Nickelback, – заявила о том, что они тестируют новые цифровые браслеты, чтобы побороть махинации, связанные с продажей фальшивых билетов. Испытать нововведение на себе смогут посетители небольших летних фестивалей. Представители компании также сказали, что они попросту хотели бы избавиться от бумажных билетов.
Джон Пробин, сотрудник британского отделения компании “Live Nation” сказал: «Билет более не будет бумажным билетом, это будет браслет, уникальный для каждого человека».
Согласно последним данным, в Великобритании каждый двенадцатый покупатель билетов в Интернете становился жертвой жуликов.
Такие «умные билеты» также позволят посетителям покупать еду и напитки, потому что в первую очередь они были придуманы для фестивалей. Однако если людям понравится такая идея, цифровые билеты будут использоваться на сольных концертах и других мероприятиях.
Джон Пробин объясняет идею использования новых билетов очень просто: «Если придёт какой-нибудь Вася Пупкин, я могу попросить его показать билет, чтобы убедиться, что он это он».
«За этим стоят те же самые люди. Для них это большие деньги. У перекупщиков каждый браслет, каждый билет стоит ужасно дорого», — добавил он.
Правительства многих стран предпринимают меры по борьбе с интернет-мошенничеством, однако некоторые промоутеры и группы придумывают свои способы ограничить возможности спекулянтов. Приобретая билеты на редкие и значимые мероприятия, перекупщики, как правило, взвинчивают цены до запредельных высот.
Muse, как одна из самых популярных рок-групп, очень заинтересована в том, чтобы их поклонники приобретали билеты на концерты не у третьих лиц, а только у официальных дилеров и только по честной цене.
Басист Крис Уолстенхолм сказал: «Сейчас мы хотим опробовать в деле одну новую штуку, в частности для зарубежные концертов. Чтобы люди могли купить билет прямо с официального сайта. По крайней мере, так они будут уверены, что билеты не поддельные. Сейчас это становится всё большей проблемой, на которую многие группы должны обратить внимание. Они должны сделать так, чтобы люди покупали билеты прямо у них, а не у перекупщиков. Все группы должны приложить усилия и постараться остановить мошенников».
Эдвард Паркинсон, глава компании “viagogo”, позволяющей спекулянтам продавать билеты в Интернете, утверждает, что у каждого должна быть возможность перепродать свой билет: «Если кто-то потратил все свои кровно заработанные деньги на билет, которым он уже не сможет воспользоваться, то он должен иметь право продать его. Будь это бумажный билет, электронный билет и любой другой вид билетов», — объясняет он.
Комментарии