Одним из сюрпризов фестиваля «The Best City UA», который прошел несколько дней назад в Днепропетровске, стало ночное выступление талантливого музыканта Евгения Филатова, более известного по сценическому имени The Maneken. Журналистам Apelzin.ru удалось связаться с менеджерами артиста и договориться по поводу эксклюзивного интервью после саунд-чека. За несколько минут до невероятного DJ-сета Евгений рассказал о своем сценическом становлении, новом альбоме и раскрутке в Украине, России и странах Европы.
– Евгений, за несколько лет вы превратились из успешного диджея в фронтмена популярной электронной группы европейского образца. Как прошли эти годы и какие эпизоды вашей карьеры стали ключевыми на этом этапе?
– Безусловно, переход от одного стиля к другому для каждого артиста непрост. Теперь «The Maneken» является успешным коллективом, и большинство мероприятий мы пытаемся посещать полным составом. На этом пути на нас повлияли три основных ключевых момента. Первый – создание нашего второго номерного альбома «Soulmate Sublime». Если раньше я играл один, то теперь привлек к этому команду людей, в частности, гитариста Максима Шевченко. Кроме этого, стоит отметить и репетиции в Москве, когда я понимал, какую музыку нам теперь предстоит играть, и адаптировался к новому звучанию. И, конечно же, невероятно повлияла на нас поездка в Лос-Анджелес на различные мероприятия, которые можно назвать «смотринами» артистов. Там у тебя есть всего полчаса на выступление, на протяжении которого различные деятели шоу-бизнеса смотрят и оценивают твой талант. После этого у нас были концерты на фестивале диджеев «Global Gathering», Казантипе… Это все и повлияло на мою «переквалификацию».
– Не каждый диджей в Украине может похвастаться наличием официальных ремиксов на песни популярных исполнителей. Насколько я знаю, ваши работы были включены в альбомы Ани Лорак и Светланы Лободы?
– На самом деле до проекта «The Maneken» я проводил много времени в студии и создавал не только ремиксы, но и даже оригиналы песен отечественных исполнителей. Прошло время, у меня появился свой собственный музыкальный проект, но я продолжаю оставаться саунд-мейкером многих артистов. Кроме прочего, я музыкальный продюсер украинской певицы Джамалы. Благодаря нашему сотрудничеству у нее вышел замечательный альбом «For Every Heart». Конечно, теперь времени на работу в студии стало меньше, убавились и возможности. Тем не менее, я всегда буду рад сделать несколько новых работ для представителей нашего шоу-бизнеса.
– Если вернуться к вашему творчеству, то легко заметить, что выпускаете свою музыку на непопулярных ныне физических носителях. «Soulmate Sublime» вышел на компакт-диске, позже в магазинах появилась DVD-запись вашего концерта. Не боитесь, что такой формат презентации вашего материала окажется нерентабельным?
– Могу сказать, что тут все просто. Я вообще часто мечтаю, и однажды мне захотелось получить свой собственный красиво упакованный концерт. Это свершилось в прошлом году, когда мы сыграли в «Arena Concert Plaza». Что же по поводу альбома, то тут стоит поблагодарить дистрибьютора за релиз на физических носителях. Я соглашусь, что компакт-диск в наши дни – это, по большому счету, приятный сувенир, который можно послушать в машине. В Америке уже не осталось обычных пластинок, есть так называемые «супер-расширенные издания», оформленные в бархат или еще как-нибудь… Конечно, я куплю такой диск любимого исполнителя. Следующий альбом мы также хотим выпустить не в формате обычного CD, а как-то оригинальнее и красивее.
– Если мы уже заговорили о новом альбоме, то расскажите, когда он выйдет?
– Могу для вас приоткрыть маленькую тайну и сказать, что я записал демо-версии практически всех песен нового альбома. Сейчас я активно занимаюсь лирикой, в этом мне помогает Чарли Стэндлер, который уже работал над второй пластинкой. Если я не буду сильно загружен и буду двигаться с такой же скоростью, то следующий альбом выйдет уже этой осенью.
– Каким будет звучание пластинки?
– Мы всегда пробуем разнообразить наше творчество. В данный момент могу сказать, что «The Maneken» все же не является рок-группой, хотя второй альбом носит в себе элементы электро-рока с инди. Третий диск включит в себя звучание первых двух. Это будет рок, фанк, инди. Мне не хочется, чтобы наша музыка носила четкое определение в музыкальном стиле. Очень радует, что многие журналисты и критики лестно отзываются и о первом альбоме «First Look».
– Кроме украинских музыкальных каналов вас можно увидеть и в России. Тяжело было пробиться на фестиваль «Усадьба.Jazz» и эфир «Дождя»?
– Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. С одной стороны, многие говорят, что Украина – это непаханое поле, и выделиться у нас благодаря музыке и творчеству легче. В Лондоне же или Москве талантливых музыкантов, которые пишут хорошую музыку, значительно больше. И уровень конкуренции тоже высок. Конечно, есть ощущение, что публика московских ночных клубов повидала и послушала многое, и поэтому более воспитанная. Но в плане отрыва наши фанаты из Украины могут дать фору многим странам, украинцы очень любят отдыхать. Поэтому отмечу, что наша нация тоже стремится к модному и светлому – из-за ряда причин. Я верю, что с приходом интернета люди везде будут выбирать то, что им по душе. А вот от артиста нужны оригинальность, самобытность, трудолюбие и упорство.
– А что по поводу выхода в Европу через музыкальные конкурсы, то же «Евровидение»? Часто можно услышать восторженные отзывы меломанов о том, чтобы артисты вашего уровня представляли страну на подобных соревнованиях?
– Начнем с того, что я музыкальный продюсер, а «Евровидение» считается конкурсом вокалистов. С другой стороны, если мы говорим о музыке, то можно отметить, что это соревнование в последние годы не столь музыкально, все относятся к этому с юмором и добавляют элементы шоу. Мне кажется, к «Евровидению» все же причастны многие политические структуры разных стран. Поэтому на этот конкурс я не собираюсь.
– Что слушаете в своем проигрывателе? Что посоветовали бы послушать нашим молодым читателям?
– В машине у меня играет сейчас новый альбом группы россиян «POMPEYA». Люблю послушать и перепевки популярных хитов – пока ехал на концерт в Днепропетровске, смотрел несколько эпизодов американского сериала «Хор». Люблю новый альбом Metronomy, также недавно услышал молодую французскую звезду электронной сцены Madeon, которому всего 18 лет. Рекомендую послушать и талантливого украинца Pianoboy, в миру Дмитрия Шурова. Главное – не останавливаться и всегда искать что-то новое, совершенствоваться и выбирать лучшее.
Комментарии