У каждого поколения свои музыкальные герои и любимчики. Однако в последнее время кумиры стали меняться с пугающей частотой, не реже, чем раз в год. Ежедневно мы читаем новости об очередных рекордах продаж, самых быстропросматриваемых видео и наиболее кассовых турах. Журнал Billboard уже сделал своей доброй традицией раз в полгода выбирать нового «Артиста Тысячелетия» и, уже в который раз, составлять новый список «Лучших альбомов всех времен». Забавно, но скорость зажигания таких звезд прямо пропорциональна скорости их угасания. Мы были свидетелями триумфального восхождения и не менее эпичного падения таких исполнителей, как Леона Льюис, Лорд, Майли Сайрус и многих других. Казалось бы, данная беспощадная тенденция применима ко всем артистам. Тем не менее, даже у этого жесткого правила существуют приятные исключения. Таких людей с легкостью можно пересчитать по пальцам одной руки, но, они-таки существуют! Одним из таких вечнозеленых артистов является Адель. Ее грандиозному дебютнику, отмеченному платиновыми продажами и самыми престижными музыкальными наградами (включая Грэмми), последовал еще более хитовый, второй студийный альбом, провозгласивший революцию в мире поп-музыки. “21” по-прежнему остается одной из самых востребованных пластинок даже спустя почти пять лет после релиза. В ожидании новых работ Адель мир словно замер и разделился на два противоборствующих лагеря. Большая часть надеялась на достойное продолжение мультиплатинового диска, но были и те, кто злорадно потирал ладони в ожидании самого грандиозного провала в истории поп-музыки. Чьи ожидания оправдались на 200 процентов – узнаете в сегодняшней рецензии.
Стоит отметить, что немалая часть меломанов заранее принижали будущие заслуги Адель ввиду ее былой популярностью. Мол, она могла бы промолчать в микрофон три минуты и все равно ее новая песня стала бы чарттоппером. Ан-нет, компетентные любители популярной музыки приведут бесконечно много примеров того, как вчерашний кумир оказывался безнадежным аутсайдером. Вспомнить хотя бы пример Робина Тика, выпустившего один из самых успешных синглов в мировой музыкальной истории (“Blurred Lines”) и более чем успешный одноименный альбом. Его следующая работа, пластинка под названием “Paula”, дебютировала со смешными продажами в 24 тысячи копий, что с трудом позволило ей разместиться на девятой строчке чарта Billboard 200 и благополучно вылететь оттуда спустя пару недель. Таким образом, вся музыкальная среда в действительности не подозревала, постигнет ли Адель та же судьба, или же она продолжит свое триумфальное шествие по миру. К великому счастью поклонников (и к несчастью завистников), первый же сингл пластинки “25” буквально «взорвал планету».
Удивительно, но синглу удалось не только удержать планку, но и вознести ее, практически, до небес. Сразу несколько рекордов по продажам, абсолютный рекорд по просмотрам видео, дебют на вершинах американского и британского сингл-чартов… Все словно говорило о том, насколько мир соскучился по Адель и ее душевной музыке. В таком завидном положении певица могла бы провести целый год! Однако не прошло и месяца, как англичанка представила миру свой второй сингл, трек под названием “When We Were Young”.
Песня еще не успела поступить в продажу, но лично у нас нет ни малейшего сомнения в том, что она достигнет большого коммерческого успеха. “When We Were Young” – поистине, одна из самых трогательных баллад Адель.
Сама пластинка “25”, на удивление поклонникам певицы и музыкальным критикам, получилась на редкость разнообразной и мультижанровой, в сравнение со своей предшественницей. Судя по первым отзывам, одним из безусловных фаворитов стала “River Lea”. Песня действительно хороша и заслуживает стать полноценным синглом, но Apelzin.ru выделяет для себя следующие треки:
“Remedy” – трек написанный в соавторстве с небезызвестным певцом и композитором, автором таких нетленных хитов, как “Apologize” (One Republic), “Bleeding Love” (Леона Льюис), “Halo” (Бейонсе), “Burn” (Элли Голдинг), и многих других, Районом Теддером.
“Water Under the Bridge” – детище старого друга Адель, Грега Кёрстина, продюсера таких выдающихся альбомов, как “Alright, Still” (Лили Аллен), “Stronger” (Келли Кларксон), “Prism” (Кети Перри) и “Ultraviolence” (Лана Дель Рей).
“Love in Dark” – для работы над этой песней Адель пригласила еще одного «музыкального гуру», Самуэля Диксона, одного из любимых продюсеров Кристины Агилеры и певицы Сии.
Вердикт: предвосхищая повальное увлечение пластинкой, отметим – “25” – и в самом деле, очень качественная и душевная работа. Нам бы хотелось как можно дальше отойти от напрашивающегося сравнения данного альбома с его предшественниками (это за нас сделают тысячи изданий по всему миру) и сосредоточиться на данном лонгплее, как на самостоятельной работе. В первую очередь хочется отметить очевидный вокальный рост Адель (учитывая, что в прошлом она перенесла серьезную операцию на связках – это просто фантастика!). Кажется, девушка становится все лучше год от года, раскрывая новые, ранее неизведанные стороны своего превосходного голоса. Еще одним огромным плюсом в копилку певицы становится ее увлеченность музыкальными экспериментами. Именно в тот момент, когда весь мир закрепил за Адель звание «королевы слезливых баллад», она представляет на суд публики пластинку, наполненную треками самых разных жанров и направлений. Мы еще никогда не видели столь умелой компиляции поп, рок, соул и блюз музыки (а если хорошенько покопаться – вы сумеете обнаружить авторскую песню и даже диско!). Ну и последним камушком, бескомпромиссно склонившим чащу весов в сторону громогласного “ДА!” стала команда настоящих музыкальных гениев и мастеров своего дела, трудившаяся над альбомом. Приятно, что, несмотря на столь выдающийся состав продюсеров, последнее слово все равно оставалось за Адель. Подытоживая хочется сказать, что 2015 год еще не кончился, третья полноценная работа Адель является наиболее адекватным претендентом на звание «Альбом Года». Думаем, что экспертная комиссия «Грэмми» подтвердит наше подозрение. Ну а до тех пор мы собираемся наслаждаться великолепным голосом Адель, чего и вам желаем!
Комментарии