После суперуспешного альбома “True”, проданного по миру тиражом около 2 млн экземпляров и включающего в себя такие хиты, как “Wake Me Up” и “Hey Brother”, от шведского диджея Авичи все ждали чего-то особенного. Но если “True” 2013 года смог внести в танцевальную музыку нечто новое, то вот второй альбом диджея уже не такой запоминающийся, но зато более игривый и успокаивающий. Он скорее служит продолжением “True”, более полным его раскрытием. Напомним, что в 2014 году широкую огласку получили проблемы со здоровьем Авичи (связанные с желчным пузырем и аппендицитом), что привело к отмене концертов. Учитывая это, некоторая меланхолия в треках была бы воспринята адекватно, но настроение “Stories”, на удивление, очень приподнятое и живое. В этот раз Авичи приятно порадовал более человечным музыкальным «прикосновением», которое ближе для современного слушателя. Приятно узнать, что даже стокгольмские диджеи, неизбалованные солнцем, любят превращать мрачные треки в яркую радугу.
Немного о самом лонгплее: альбом был одним из самых ожидаемых в мире электронной музыки в этом году, а недавно присвоенное высокое седьмое место в рейтинге Dj Magazine 2015 говорит о том, что критики по-прежнему очень высоко оценивают таланты шведского диджея. Отзывы музыкальных журналов на пластинку также были по большей части позитивные: All Music поставил 4 звезды из 5, Billboard оценил работу на 3 звезды из 5 возможных. Исключением стал лишь придирчивый Rolling Stone, который поставил альбому лишь 2 звезды из пяти и указав, что «Stories продемонстрировал разочаровывающие результаты». Тем не менее, альбом смог стартовать в первой 20-ке большинства чартов мира, включая и американский Billboard 200 (напомним, что “True” в 2013 году дошёл в США до 5 строчки).
Вернёмся к песням. Как и в “Wake Me Up”, во многих треках этого альбома ощущается влияние Швеции. В голове прямо вырисовывается такое изображение: Тим Берг сидит в своей небольшой студии и, любуясь из окна вечерними видами Стокгольма, создаёт свою магическую, чарующую музыку. Одна из лучших песен на альбоме — “Broken Arrows”, записанная с Заком Брауном — напоминает лучшие хиты с альбома “True”, и заставляет немедленно встать и начать танцевать.
Основной же акцент шведский диджей неожиданно сделал на стиле альтернативного попа конца 90-х. Особенно чётко это прослеживается на композициях “Pure Grinding” и “Sunset Jesus”. Последняя была записана вместе с Гэвином Дегроу, чьи вариации в интонации голоса напомнили стили таких групп, как Smash Mouth и Third Eye Blind.
Как и на предыдущем лонгплее, на этой записи тоже присутствуют немногочисленные nondance-треки. Хотя стоит признать, что вокал на них довольно посредственный, определённого внимания композиции “Ten More Days” и “Somewhere in Stockholm” всё же заслуживают. Вторая песня примечательна ещё и своей неоднозначной лирикой, например, вот такой: «Я иду с места, где мы никогда открыто не показываем наши эмоций, и мы топим наши печали в бездонных бутылках». На радость любителям Авичи в лучших его проявлениях, трек “For a Better Day” уже иного формата — на нём слышатся необычные отголоски госпела, хотя приглашённый музыкант Алекс Эберт, возможно, был и не лучшим вариантом на исполнение данной вокальной партии.
Что ж, предлагаю отстраниться от не слишком яркой части лонгплея и перейти к более «вкусному». Ни для кого не секрет, что стихия Авичи это танцевальные треки. Поэтому большинство сюрпризов в этом альбоме заложено именно в них. “Waiting for Love”, песня, со-продюсером которой выступил популярный электронщик Мартин Гаррикс, звучит так, как будто бы её поёт Крис Мартин из Coldplay, хотя на самом деле там Саймон Олдред из английской инди-банды Cherry Ghost.
Кстати, cам Мартин отметился на “True Believer”, и вокальное исполнение приятно удивит его фанатов. Особенно цепляют звуки синтезатора и бэк-вокал, который, очевидно, позаимствовал столь буйную радость от стиля группы Basement Jaxx. “Talk to Myself,” “Touch Me” и “City Lights” дают прямые отсылки к Daft Punk, с их фирменным фильтрованным стилем буги-диско и необычными игровыми эффектами.
Альбом “Stories”, возможно и не повторит успеха своего предшественника, но уж точно не уступит ему в качестве. Видимо, в этот раз шведский диджей на первое место ставил сам процесс написания треков, а не их потенциальный коммерческий успех. Это ещё раз доказывает зрелость и взрослость этого в общем-то юного диджея (Авичи недавно исполнилось 26 лет).
Нельзя не отметить, что швед стал для всех уже чем-то большим, чем просто обычным электронщиком — за последнее время он стал брендом. Поэтому, тем, кто скучает от одиночества или находится в неважном настроении, Apelzin может дать простой, но действенный совет: наденьте наушники, поставьте альбом “Stories” и расслабьтесь — всё остальное за вас сделает профессионал.
В плейлист: “Waiting For Love”, “Broken Arrows”, “True Believer”, “Somewhere in Stockholm”
Понравится любителям: Armin Van Buuren, Tiesto, Martin Garrix, Hardwell, Alesso
Комментарии