Blackmore's Night - Autumn Sky

Итак, новый альбом Ричи Блэкмора. Долгое ожидание (впрочем, недолгое по нынешним меркам) – 2 года – полностью окупилось. Альбом, названный в честь недавно родившейся дочери Кэндис и Ричи, оказался цельным, ярким и оригинальным. На нём почти нет проходных песен, и слушается он как единое музыкальное произведение. В этом отношении он намного превосходит “Secret Voyage”, который, несмотря на присутствие двух-трёх шедевральных композиций (таковыми, на мой взгляд, были новая обработка “Rainbow Eyes” и монументальная “Locked Within the Crystal Ball”), был очень неровным и эклектичным.

На новом альбоме нет попсовых обработок Элвиса и довольно сомнительных экспериментов с русским фольклором. А уж с неубедительным и коммерческим “Winter Carols” – никакого сравнения.

Альбом выполнен в лучших традициях группы; в духе “Shadow of the Moon” и “Ghost of a Rose”, он снова полон таинственности и мистицизма, которые куда-то исчезли на двух предыдущих альбомах. Стилистических метаморфоз с группой не произошло. «Осеннее небо» звучит именно так, как и должен звучать “Blackmore’s Night”: чередование предельной простоты и виртуозных инструментальных партий, средневековые мотивы сочетаются с элементами «пурпурной» стилистики, акустика – с «электрикой». На “Autumn Sky” много композиций, которые могут порадовать любителей “Стратокастера”. Также хочется отметить яркую обложку, цветовая гамма которой точно соответствует названию.

1 – Highland. Отличное начало для альбома. В этом отношении песню можно поставить в один ряд с “Shadow of the Moon” и “Way to Mandalay”. Сочетание «невесомой» аранжировки с убедительной, хотя и довольно простой (в хорошем смысле) вокальной партией.

2 – Vagabond (Make a Princess of Me). Баллада в лучших традициях группы. Напомнила первую часть “Queen for a Day”. Сочетание вокала и аранжировки восхищает.

3 – Journeyman (Vandraen). Пожалуй, самая мейнстримовая композиция на альбоме. Оставляет не очень позитивное впечатление, хотя фирменные инструментальные партии значительно улучшают общую картину. Стилистически они напоминают вступления к “Tarot Woman” и “Way to Mandalay”. “Стратокастерное” соло в конце делает акцент на технике и убедительно завершает не самую лучшую композицию на альбоме.

4 – Believe in Me. Очень качественная, вдохновенная композиция с весьма интересной лирикой. Изумительное, хотя и довольно короткое, соло Блэкмора в середине. Можно сказать, что это «универсальная» баллада, которая может понравиться всем: и металлистам, и тем, кто внимательно следит за «Евровидением». В данном случае это не комплимент и не порицание, а просто констатация факта.

5 – Sake of the Song. Неплохая, но довольно средняя и типичная для группы композиция.

6 – Song and Dance. Фирменный инструментал.

7 – Celluloid Heroes. «Средневековая» баллада с лирикой, посвящённой Голливуду. Не лучшая композиция, но никакого неприятия не вызывает.

8 – Keeper of the Flame. Самая хард-роковая вещь на альбоме. Вызывает в памяти “Ariel” и “St. Teresa”. Фирменное сочетание фолка и относительно тяжелого рока. Обильные гитарные соло великолепны и в мелодическом, и техническом отношении. Однозначно, одна из лучших композиций на альбоме.

9 – Night At Eggersberg. Сильный инструментал. Ричи одинаково хорош и в акустическом, и в электрическом варианте.

10 – Strawberry Girl. «Сладкая» (скорее, в хорошем смысле) песня. В общем и целом, неплохо.

11 – All the Fun of the Fayre. Один из однозначных фаворитов на альбоме. Великолепная мелодия и прекрасное исполнение. По динамизму и сложным переливам песня сопоставима с “Highway Star”, но, конечно, очень ассоциативно…

12 – Darkness. Ещё один шедевр. Вокал и инструменты выписаны с филигранной точностью.

13 – Dance of the Darkness. Инструментал как будто бы традиционен для группы, но, пожалуй, это одна из лучших вещей на альбоме. «Танец» вобрал в себя всё: и пурпур, и радугу, и “Blackmore’s Night”.

14 – Health to the Company. Интересная песня с тонкими вокальными переливами.

15 – Barbara Allen. Традиционная для группы концовка. Честно говоря, никаких эстетических переживаний не вызывает.

Концептуально и мелодически альбом производит очень позитивное впечатление. Среди лучших композиций на «Осеннем небе»: “Believe in Me”, “Keeper of the Flame”, “All the Fun of the Fayre”, “Darkness” и “Dance of the Darkness”.

Алан Жуковский. Copyright © 2010. По материалам сайта www.deep-purple.ru.