Прослушав новый альбом рыбинской группы Bog~morok, подумалось, что ее основателю и лидеру Мороку надо, как минимум объявить благодарность за упорство и целеустремленность. Несмотря на то, что коммерческого успеха группа, я так понимаю, не приносит, а известность далеко не такая, какую группа, скажем прямо, заслуживает, он продолжает делать свое дело, и прогресс очевиден. Группа растет.

Итак, обозреваемый альбом – «Деkadанс» – в целом продолжает линию предыдущих дисков, хотя и не без нововведений. Во-первых, сразу хочется отметить отличное звучание материала. Это далеко не главное достоинство альбома, однако в уши бросается немедленно. Уже со вступительных рифов первой песни «Пирогенез» понимаешь, что имеешь дело с серьезным продуктом, сделанным с умом и пониманием дела. Сейчас качественным звуком, конечно, никого не удивишь, но в данном случае звук является важной составляющей общей концепции, и, слушая альбом, понимаешь, что звучит он именно так, как и должен звучать, и никак иначе. Плотный и качевый звук низко настроенных гитар, лязгающий бас, в лучших традициях Korn (заметное влияние которых, безусловно, присутствует на протяжении всего альбома) и, конечно, заметно похорошевший вокал. Тут Мороку смело можно ставить зачет, ибо на предыдущих релизах (за исключением разве что предпоследнего диска “Syn.Thesis”) вокал был, скажем так, несколько специфичен. Не то чтобы плох, но нравился далеко не всем. Здесь же, все более чем замечательно. Оказывается, Морок может петь выразительно, убедительно, а главное с некими, присущими только ему, интонациями, не совсем характерными для тяжелой музыки. Вот тут я перехожу к «во-вторых». Сам материал. Несмотря на явное влияние группы Korn, как я уже сказал, тут все очень интересно. Каждая из 13 песен, несмотря на общие стилистику и звучание, открывают группу с разных сторон. Есть быстрые и тяжелые вещи, вроде «Массовый психоз» или «Спазм» (которая несколько шокировала, такого брутального дэт-кора от группы я совсем не ожидал), есть наоборот весьма красивые и берущие за душу композиции, такие как «Н2О», «Часть меня» либо же трип-роковая «Лишь мечта…». Основная же масса песен – это среднетемповый ню-метал, сделанный в лучших традициях жанра: музыка, сочиненная и сыгранная с душой и сердцем, однако же заставляющая, как минимум, притопывать в такт и делать непроизвольные движения головой. Такие песни как “Г.М.О.” или “Take me away” намертво заседают в голове и долго не отпускают. Ну а трек “Menstruum” (интересное название, не правда ли? Переводится, к стати, достаточно неожиданно) просто бесспорный хит. Причем волне форматный для, например, обычного радио. И вот здесь, пожалуй, моя главная мысль: при всей своей тяжести и интенсивности, музыка Bog-Morok не совсем вписывается в металлические рамки. Дело даже не в том, что Морок кроме металла регулярно делает электронные ремиксы на свои же (и не только) песни, а в репертуаре группы есть далекие от тяжелой музыки вещи. Просто в любой, даже самой брутальной их песне, есть нечто притягивающее своей нестандартностью и выводящее творчество группы за какие-либо стилистические рамки. То, что делает группу самобытной и, возможно, понимаемой далеко не всеми. К сожалению… Недостатки? Пожалуй, есть. Возможно это малое количество клавиш и электронных фишек, которых было более чем на предыдущих альбомах. Возможно это излишняя сложность некоторых песен. Да черт с ними, с недостатками! Это просто отличный альбом, которых в последнее время становится все меньше… Не пропустите!

Автор рецензии: Федор Вуглускер