Четвёртый альбом Bonobo “Black Sands” — это настоящий шедевр музыкального искусства, во всех смыслах этого слова. Однако даже оно не так точно подойдёт для описания этой пластинки. Эта работа демонстрирует, насколько мастерски Саймон Грин понимает композицию музыкального произведения, которая у него зачастую разворачивается таким образом, что просто челюсть отваливается. К сожалению, в стремлении сделать альбом более коммерчески успешным, он пожертвовал значительной долей изящества, в пользу записей, которым не суждено достигнуть тех же высот, что и предыдущим. Как ни странно, но это нисколько не умаляет красоты этого альбома, который ну просто невозможно пропустить.
Открывается пластинка треком “Kiara”, и сама композиция, и прелюдия к которому сразу дают нам понять, что Bonobo сделал всё как надо. В самом начале, когда в прелюдии звучат до умопомрачения красивые смычковые струнные, создаётся ощущение, что играет саундтрек к какому-нибудь китайскому фэнтези. И чувство это только усиливается, когда в полной версии “Kiara” уже уверенно вступает нежный и атмосферный бит, прибавляются синтезаторы и несколько прелестных сэмплов. Эффект гипнотический, хочется чтобы этот трек длился бесконечно.
Далее следует соул-джазовая вещица “Kong” полностью в духе старого доброго Bonobo, которая, тем не менее, сумела уместить в себе и современное звучание. Этот трек будто специально был создан для стильных ночных клубов, баров или ресторанов, но благодаря многослойной и сложной структуре, в нём найдётся чему порадоваться и вкрадчивому слушателю. Всем известно, что господин Грин любит намешать всякого, но при этом ему всегда удаётся не переборщить. Такое сочетание соула и джаза удерживается и в следующей композиции – “Eyesdown”, которая представляет нашему вниманию чуткий вокал Андреи Трианы. Как ни странно, но на этом череда приятных моментов обрывается. Не то чтобы Андрея не умеет петь, наоборот – она обеспечила композицию блестящими вокальными партиями. Но по сравнению с коллаборейшнами с другими вокалистками годами ранее, и учитывая направление, которое было задано в самом начале альбома, этот трек звучит довольно-таки обычно и скучно.
К счастью, всё становится на своим места с композицией “El Toro” – смесью бразильских мотивов и мрачноватого бита, приправленной сочными флейтами и струнными, которая полностью очаровывает и валит с ног. Затем “We Could Forever” реанимирует нас своими жизнеутверждающими гитарными проигрышами, звучащими на фоне зажигательного ритма и контрастно унылой басовой партии. Этот трек, который доказывает, что Грин ещё не полностью отошёл от своих клубных корней, имеет все шансы стать танцевальным хитом.
В “All In Forms” Саймон умело сочетает битовую и басовую партии, преподнося ещё один превосходный трек. Композиция “The Keeper” вновь возвращает нам Андрею, но, опять же, несмотря на более спокойный вокал и джазовый бас, даже будучи гениально исполненной, становится одним из слабых мест альбома. Самым примечательным моментом сотрудничества с вокалисткой Андреей Трианой можно назвать припев песни “Stay the Same”.
Далее следует самая дикая смесь на альбоме – “Animals”: пост-панковская ритм-секция в духе Joy Division, инди-роковая гитара как у Snow Patrol, валторны и флейты, джаз, безумно стремительная и сбивчивая барабанная партия, смахивающая на импровизацию.
Закрывает альбом одноимённый трек. Благородная и учтивая “Black Sands” это полностью акустическая композиция с задумчивыми и почти траурными валторнами, и ритмами, которые каскадом накладываются друг на друга.
В целом, запись “Black Sands”, знаменующую очередное достижение Саймона Грина, можно смело назвать одним из главных альбомов этого года, несмотря на незначительные помарки.
Комментарии