Сразу после релиза, ряд музыкальных журналов и новостных сайтов назвали “Wrecking Ball” фолк-рок-альбомом года. Правомерно ли? Вполне, учитывая, что диск сместил “21” Адель с первого места в чарте альбомов “Billboard 200”.

Новая пластинка содержит одиннадцать композиций (без учета бонусов), без всяких мрачных или агрессивных настроений, обид и неудачных отношений. Всё напористо, размашисто и жизнерадостно. Спрингстин не стал экспериментировать с жанрами и звуками, при этом, получилось все довольно свежо и интересно.

Хотя, какого-то рода эксперимент присутствует в “Rocky Ground”, одной из немногих спокойных песен на альбоме, в которой есть и кусочек госпела и рэпа и соула.

Пластинка насыщена выразительными мотивами, из разряда застревающих в голове. Например, “We Take Care Of Our Own”, на которой Брюс заявляет, что достаточно уже ждать чего-то от кого-то, и что настало время позаботиться о своем будущем самому. В окружении размашистых и весёлых “Death To My Hometown”, “Easy money”, “Shackled And Drawn” нашлась и баллада “Jack Of All Trades”, готовая умиротворить слушателя. Кстати, в записи песни засветился известный гитарист Том Морелло, исполнивший соло в конце трека. Партия не усложнена техническими приемами, но композицию всё же украшает. Морелло далее объявится еще раз – в тягучей, шикарной песне “This Depression” – красивый мотив, текст, несомненно, одна из самых удачных вещей. Невероятное соло на саксофоне от Кларенса Клемонса присутствует в песне “Land Of Hope And Dreams”. А заканчивается альбом патриотической, безудержно весёлой и вполне себе танцевальной “American Land”.

На протяжении всего альбома чувствуется оптимистичный посыл, призыв сохранять силу духа, иногда имеющий религиозный оттенок.