Свершилось! Наконец-то второй лакомый кусочек (а кому и первый) из квартета легендарных английских развратников разразился кое-чем очень важным. Сольную работу одного из вокалистов и лидер-гитариста The Libertines пришлось ждать дольше, чем увенчанную собственными кровавыми рисунками пластинку дебошира, экс-наркомана, любителя моделей, алкоголя и проституток, а также по совместительству рок-бога, идола поколения и непревзойденного поэта Догерти, превращающим в золото все, к чему притрагивается его рука с сигаретой в ней. Все ждали и надеялись, понимая, что это должно произойти, но в деталях говорить о выходе альбома Карла не решался никто.
В принципе, лучше оставить вопрос «Кто написал для The Libertines лучшие вещи?» таким же бессмысленным и нетронутым, и это будет самым верным решением. Все прекрасно понимают, что очередной скандал лишь прибавит пару-тройку репортеров на концерт Babyshambles, а там от снимков пьянок и до рецензии недалеко, и глядишь люди начнут заинтересованно наведываться в магазины с пластинками и сверкающими кофейными автоматами в углах, желая разузнать, что же поет тот самый, который на прошлой неделе слал полицию Британии, а вчера получил срок за хранение наркотиков. С Dirty Pretty Things дела обстояли иначе. Более устойчивые к первым полосам желтых изданий, Карл ясно дал понять, откуда бралась у «Развратников» основная движущая панковская сила и энергия, сносящая слушателей со стульев. Ясно, когда температура доходит до кипения отдельных сольных проектов, все, начиная от Пола Бэнкса, заделавшимся втихомолку от Interpol Джулианом Пленти, до City and The Colour из Alexisonfire задумаются о более тихой жизни, или вообще об акустике. Ни Пит, ни Карл не стали исключением, в этом увлекательном марафоне сольных альбомов, где определяются и музыкальная эстетика, и кто на что горазд и горазд ли этот кто-то вообще на что-нибудь.
Скажу сразу – люблю я парней обоих (как, думаю, и стоит делать), а вот работа Карла мне понравилось все-таки больше. Меткий, стильный, цельный и абсолютно всем своим существом классический, уверенно-спокойный и нахальный, не смотря на убаюкивающую мягкость важный как свинцовые тучи над Альбионом и английский как сама Королева, «Carl Barat» вернул нам после распада своего последнего коллектива замолчавшего на 2 года истинного героя, истинного поэта и Человека с Гитарой, одновременно и не разметая надежды о реюнионе The Libertines (слухами полнится…). Невероятно талантливый, обладающий недюжинной харизмой и магнетизмом, такой неспокойный и в то же время значительно спокойнее Догерти, задумчивый любитель Кафки был истинной опорой и сдерживающим ремнем хаоса под названием The Libertines, а вот в отдельно взятом плане на коммерческий успех рассчитывать, предположительно, ему не придется. Что лишь играет в определенном плане ему на пользу – один раз это может прокатить с Моррисси, поющем, что все на свете только и мечтают как поцеловать его в пятую точку, может прокатить с Питом, пережившим недавно – да что вы говорите? – клиническую смерть и – да что вы говорите?! – завязавшем с наркотиками. Истинное сокровище не играет на публику, не позирует и не публикуется (печатается, поет, если угодно) ради получения очередной дозы или титула, а делает это лишь для себя, где и когда считает нужным. Альбом потрясающий. Понятный немногим гений Барата может служить лишь примером для потока, пишущем стихи не ради попадания на обложку NME. Понятный немногим…и от этого еще более необычный и замечательный.
Комментарии