David Bowie - The Next Day

Зачем вы это слушаете? Моцарт же ясно написал – это концерт для флейты с оркестром, а не для вас! Именно этот бородатый анекдот вспоминается во время споров о работах Дэвида Боуи. Надо сказать, что уже почти десяток лет анекдот этот и не вклинивался в разговоры о Боуи. И откровенно говоря, многие поклонники уже и не рассчитывали услышать что-либо новое от него. Он ведь, знаете ли, занятой джентльмен. То актёрствует, то рисует картины, то резко становится продюсером, а то и просто поёт с кем-нибудь – так, не напрягаясь. В общем, и швец, и жнец, и, пардон, на дуде игрец.

Итак, “The Next Day”! Сразу можно упрекнуть короля «фьючер-глэма» и ещё многая-многая за неудачную обложку. Ну, и на старуху бывает, сами знаете, что. А ведь его конверты на пластинках всегда входили в Топ-10 лучших обложек года. Но сейчас пролёт. Нашлёпнутый белый квадрат с названием на середину обложки “Heroes” 77-ого года, вернее на лицо самого музыканта. Что же, может быть, кого-то и впечатлит.

А вот сам альбом, как минимум, интересен. Во всяком случае, уже с первого номера понимаешь, что здесь никто не будет гнусавить из-за забитого ностальгическими соплями носа, как у его сверстников родом из семидесятых. Дэвид и в свои 66 продолжает гнуть ту же линию, что и пятьдесят (!) лет назад, при этом продолжая оставаться в авангарде новаторства, хотя…

Очень сильно выглядит только первая половина альбома. Сходу по настоящему цепляют песни “Love Is Lost”, “Valentine’s Day” и “Where Are We Now”. Впечатляет своими злыми, но мелодичными рифами “Set the World On Fire”. По вкусу придётся и “Dancing Out In Space”. Действительно красивая танцевальная вещичка с порхающей по всей композиции гитарой. Ну и… всё. Не правда ли, для 18-песенного полноформатника маловато. Остальные треки не слабые, нет! Они просто обычные, эдакий среднестатистический бульон Дэвида Боуи.

Но даже за это ему огромный респект! Альбом на самом деле неплохой, но даже по первым прослушиваниям, не дотягивает до шедевральной трилогии “Reality”, “Heathen” и “Hours”, которую в основном всё и слушали последние 13 лет. На уровне “Tin Machines” примерно.

Возможно, альбом стоит слушать дальше и надеяться, что он понравится со временем.