В огромном и постоянно бушующем океане музыкальных новинок иногда не на шутку устаешь. Естественно, свежие релизы всегда интересно слушать, анализировать и сравнивать. Но у каждого из нас есть избранная музыка, как говорят, композиции на все времена. К ним можно вернуться, чтобы освежить в памяти захватывающие впечатления от первого прослушивания или снова открыть для себя что-то новое. Музыкальный альбом любимого исполнителя или группы — это как любимая книга непревзойденного для тебя автора. Перечитываешь произведение и в большинстве случаев делаешь какие-то открытия. Так же и с музыкой. Один из примеров подобных лонгплеев – второй альбомом группы Deftones “Around the Fur”.

Сам коллектив сформировался в Калифорнии еще во время беззаботной школьной жизни музыкантов и их катания на скейтборде. Друзья собрались, сыгрались и пошло-поехало. История же о том, как сформировалось название группы вообще стало во языцех. Гитарист группы Стефан, работая тогда в пиццерии, размышлял о том, как назвать будущий коллектив. Внезапно на ум парня пришла мысль, что все его любимые исполнители издаются на лейбле “Def Jam Recordings” (среди таких были, например, DMX, LL Cool J и Method Man), где “def” с американского сленга переводится как “классный, крутой”. К этому гитарист спонтанно решил присоединить слово “tones” – и получилась прекрасная и, главное, запоминающаяся комбинация — отличное название для группы. Говорят, как корабль назовешь, так он и поплывет, что явно подтверждается в гармонии названия и звучания Deftones.

Прослушивая альбом “Around the fur” так и хочется задать вопрос: какая химическая реакция происходит между человеком и музыкальными композициями? С первых звуков “My own summer”, последующего прослушивания “Be Quiet and Drive (Far Away)” , “Dai the Flu” и остального материала, становится ясно — возможно, это лучшее, что вы слышали за свою жизнь. Теперь же подойдем ближе к альбому.

“My own summer”
Возможно, при прослушивании этой композиции вам захочется с кем-то выяснить отношения или поспорить. Признаюсь, у меня часто получается именно так. Естественно, в моей голове не крутится образ никого из знакомых, обычно в роли объекта агрессии выступает персонаж, сконструированный из всего отвратительного и аморального, что я когда-либо знала в других. Наверное, такое настроение задает первая строчка трека «Hey you, big star…», агрессивный и прямолинейный припев и необычная запись голоса Морено. В нём явно слышится какое-то эхо, цифровое вмешательство в душу вокалиста, которое непременно поселится и в душе слушателя. Подытожив, скажу, что эта легендарная работа Deftones действительно может придать сил и поднять самооценку.

“Be Quiet and Drive (Far Away)”
Интро композиции похоже на звук скользящих по асфальту колес машины. После него я всегда синхронно вдыхаю с Чино. Это вдох для меня – как символ какой-то отрешенности и ответственности одновременно. С одной стороны, хочется закрыть глаза и мысленно уехать, следуя тексту песни, но с другой есть желание с кем-то поделиться своими намерениями и презрением к окружающим. Настроение трека меняется несколько раз, меняя и чувства слушателя. К концу композиции просто хочется взять биту и разбить окно машины, в которой мы мысленно уезжаем от будничной рутины, а потом и вовсе сжечь это авто. Затихающий финал “Be Quiet and Drive (Far Away)” оставляет неоднозначное впечатление и эмоции, он дает право самостоятельно решить слушателю – быть тихим и вести дальше, либо же…

“Mascara”
Вы наверняка видели монтаж, где кадры медленно сменяют друг друга, возникая и уходя в чёрное. Из-за медленного и пессимистичного рифа у меня в глазах происходит постоянная смена этих самых кадров, содержание которых меняется от высоты вокала: то пустая улица, то драка полицейских с нью-йоркскими бунтарями, то плач девушки, которая сидит, облокотившись к кирпичной стене, и просит милостыню. Эти короткие видеоклипы также схожи с ритмом моих век. Как бы смешно не звучало, но моргать под эту песню можно только в соответствии с гитарой — медленно, задумчиво и грустно.

Альбому “Around the fur”, кстати, платиновому, осенью этого года исполнится 15 лет. Конечно, не следует отходить от основной темы и обволакивать статью рассуждениями о том, как быстро течет время. Здесь достаточно просто понять, что альбом является подтверждением того, что музыка и любовь к ней, действительно, не умирают. На концерте в 2010 году в Москве, и в 2011 году в Санкт-Петербурге, где мне посчастливилось побывать, фанаты подпевали Чино “Far Away”, “Around the fur” и “My own summer” — песни со второго альбома, которые Deftones до сих пор исполняют на концертных площадках.

Я искренне рада, что еще тогда, в детстве, я открыла для себя по-настоящему хорошую и качественную музыку, которую слушаю и люблю до сегодняшнего дня. One love, безоговорочно. Голос Чино Морено является для меня идеалом среди вокалистов в тяжелой музыке, но ни в коем случае не хочу его ни с кем сравнивать. В голосе Морено есть что-то чувственное и пронзительное, как будто, слушая его песни, он проникает в тебя и читает мысли. Его вокал сделал тяжелое, даже местами агрессивное, звучание группы и альбома, в частности, более мягким и проницательным. К слову, группу Deftones называют родоначальниками такого музыкального стиля, как ню-метал. Можно утверждать, что именно благодаря неповторимому вокалу Чино Морено группа выработала новый стиль в новом жанре, который ни одна ню-метал группа не сможет повторить еще много лет.