Если задаться целью – найти что-то новаторское и интересное в музыке, то лучшего места для поисков, чем Манчестер, просто не найти. И лучшее, что сейчас там можно обнаружить – это совсем еще молодые, но уже перспективные Delphic, значащиеся в рейтинге «BBC Sound Of 2010» на почетном 3-ем месте. Несмотря на то, что параллелей в звучании коллектива масса – от New Order и Under The Influence Of Giants до Klaxons и The Chemical Brothers, а на перечисление жанров, наличествующих в музыке этого трио, не хватит и пальцев рук, звучат они при всем при этом весьма убедительно и, что немаловажно, искренне.
Отыграв в прошлом году на значимых фестивалях «T In The Park», «Reading», «Leeds» и засветившись в культовой передаче «Later… with Jools Holland», Delphic не стали долго тянуть с записью и выпуском своего первенца. К выбору продюсера Delphic подошли прагматично, рекрутировав на роль своего наставника Эйвана Пирсона (Ewan Pearson), таким образом увеличив шансы на свой успех уже на старте. И он (успех), вероятнее всего будет скорым и глобальным. Ведь Эйван далеко не новичок за пультом – помимо прочих заслуг, он славится своими ремиксами на композиции не самых последних групп электронной сцены – Ladytron, Depeche Mode, The Rapture, Goldfrapp, The Chemical Brothers. Что касается непосредственно самого звучания новой группы, то результат оказался довольно предсказуемым – это отличная смесь из лучших музыкальных находок вышеозначенных коллективов. А вот то, что у Delphic при этом получилось зазвучать очень свежо – это редкий и приятный бонус в данном случае.
Из всего многообразия музыкальных призраков, витающих над пластинкой, самой заметной тенью на получившейся стилистике группы стали все-таки земляки-вдохновители New Order (взять хотя бы композицию «Doubt») и флагманы нового рейва Klaxons (трек «Halcyon). Недавнее сотрудничество продюсера Эйвана Пирсона с французской формацией M83 аукнулось для Delphic поразительным сходством с их творчеством в девятиминутной гипнотической электронно-шугейзовой инструменталке «Acolyte». Эпический размах в духе последнего электронного альбома U2 с обилием синтезаторов в сочетании с протяжным стадионным вокалом прекрасно смотрятся на «Counterpoint». Заканчивается диск на минорной ноте – эмбиент-треком «Ephemera» и чуть более «живой» композицией «Remain». В целом же, альбом вполне уместно считать достойным продолжением позапрошлогоднего релиза «Strength In Numbers» дэнс-рокеров из Лидса The Music. Но The Music тогда побоялись залезть в самые дебри электронной музыки, оставаясь верными гитарному саунду, а Delphic почувствовали себя в этих самых дебрях как рыба в воде. И к счастью, на общий драйв и зашкаливающую энергетику, исходящую от работы Delphic, это никак не повлияло.
В последние годы, количество групп, использующих для выражения своих творческих задумок одновременно компьютерные технологии, синтезаторы и гитары, неуклонно растет. Правда, многие из них ставят сочетание танцевальной и гитарной музыки за самоцель, порой в ущерб собственно хорошим мелодиям. Пока что, на их фоне, выгодно смотрится лишь малая часть этой сцены. И гордо восстающих над своими синтезаторами, словно участники Kraftwerk, ребят из Delphic вполне можно причислить к числу таких вот приятных исключений из массы.
Список композиций:
- Clarion Call
- Doubt
- This Momentary
- Red Lights
- Acolyte
- Halcyon
- Submission
- Counterpoint
- Ephemera
- Remain
Клип Delphic – Doubt
Комментарии