«Эта запись, может быть, объяснит, чем я занимался на протяжении двенадцати лет в то время, когда у меня в руках не было электрогитары» – Элвис Костелло

Лейбл: Deutsche Grammophon
Треклист:

  1. Hora Decubitus
  2. Favourite Hour
  3. That’s How You Got Killed Before
  4. Upon A Veil Of Midnight Blue
  5. Clubland
  6. Almost Blue
  7. Speak Darkly My Angel
  8. Almost Ideal Eyes
  9. Can You Be True?
  10. Put Away Forbidden Playthings
  11. Episode Of Blonde
  12. My Flame Burns Blue (Blood Count)
  13. Watching The Detectives
  14. God Give Me Strength

Элвис Костелло очень разносторонний музыкант. Чаще всего его причисляют к блюз-роковым артистам, но альбом “My Flame Burns Blue” имеет мало общего с этим направлением. Он представляет собой запись выступления Элвиса Костелло с легендарным Metropole Orkest на North Sea Jazz Festival в Гааге, Нидерланды, в 2004 году.
На бонус-диске, прилагаемом к лицензионной версии “MFBB”, записана 45-минутная сюита из “Il Sogno”, первой серьезной оркестровой работы Костелло. Но в российской версии этот диск прилагаться, скорее всего, не будет.
«Эта запись запечатлела очень радостный вечер на North Sea Jazz Festival, и объединила в себе песни и аранжировки, над которыми [я] работал последние десять лет» — пишет Костелло в комментариях к альбому. Хочется добавить, что запись еще и достаточно достоверно передала атмосферу настоящего «живого» выступлеия.
Помимо переработанных и переаранжированных любимых композиций Костелло, таких как “Clubland”, “Almost Blue”, “Watching the detectives”, треклист включает в себя и композиции других авторов, над которыми он работал. Например, открывающий трек – трехчастная композиция “Hora Decubitis” – произведение Чарльза Мингуса, к которому Костелло написал текст по просьбе вдовы музыканта. «Песня была закончена как раз после событий 11 сентября», – вспоминает Костелло, «и я не мог предложить ничего, кроме простого утверждения жизни, отказа от мести». “Life is a beautiful thing” (жизнь – прекрасная штука…) – эти слова повторяются в “Hora Decubitis” много раз.
Еще одна композиция, для которой Костелло написал текст – “Blood Count”, последнее произведение великого джазового пианиста и композитора Билли Стрейхорна. С текстом оно получило название “My Flame Burns Blue” и стало заглавной композицией альбома.
Также в первый раз появились на альбоме Костелло написанные им композиции “Speak Darkly, My Angel” – мрачновытая баллада с очень красивой оркестровкой, чем-то напоминающая арию Призрака Оперы, и “Upon A Veil Of Midnight Blue”, написанная для блюзового музыканта Чарльза Брауна и записанная им под названием “I Wonder How She Knows”.
Треклист составлен так, что баллады перемежаются с энергичным свингом и латино (все-таки с преобладанием баллад), и ваше внимание не ослабевает на протяжении прослушивания всего альбома. Есть, правда, одна откровенно нудная композиция – “Put Away Forbidden Playthings”, но она не очень длинная, к тому же так уж плоха сама по себе, просто в ней отсутствует какое-либо развитие. Но она такая одна, поэтому не слишком раздражает. В большинстве же своем песни красивы и интересно аранжированы. Часто возникает впечатление, что несмотря на явное преобладание джаза, эта музыка находится где-то на стыке классической симфонической музыки и джаза, точнее говоря, является очень органичным синтезом этих направлений. В одной композиции прекрасно уживаются симфоническое вступление, латино и свинг (“Clubland”). Тревожно звучит оркестровое интро, и вы понятие не имеете, что за этим последует – и вдруг возникает зажигательный ритм латино; вы уже примерно представляете себе, что это за песня, и тогда в припеве размер меняется с четырех четвертей на три. Интересный ход, думаете вы, и… во время инструментальных соло вновь появляются 4/4, но на этот раз это свинг; затем снова латино, а заканчивается все струнными хроматическими пассажами вверх-вниз. Не соскучишься? Но звучит это все поразительно органично, никакого вам ощущения «рваных кусков». Над этим надо было неплохо поработать! Поразительно стилевое разнообразие альбома – здесь и развеселый рок-н-ролл, и латиноамериканские ритмы, и свинг, и поп-баллады. Невозможно не заметить прекрасное взаимодействие оркестра и джазового ансамбля – все звучит как единое целое. Инструментальное мастерство солистов на высоте, а голос Костелло, может и не самый великий в плане вокального мастерства, тем не менее звучит очень проникновенно и лирично в балладах, весело и зажигательно в быстрых композициях. Очень красивая, великолепно исполненная музыка.

Лучшие композиции: “Clubland”, “Speak Darkly, My Angel”, “Episode Of Blonde”, “God Give Me Strength”.