Пластинки Энии неизменно продаются мультиплатиновыми тиражами и приносят ей многомиллионные доходы, так что ее наверняка мало беспокоит, что музыкальные обозреватели, ревнители аутентичной кельтики и приверженцы академического нью-эйджа при ее упоминании обычно недовольно морщатся.
Хотя их скептицизм трудно назвать безосновательным: действительно, кельтика Энии – это все равно что ирландские саги в пересказе журнала “Домашний очаг”, а ее пресловутая нью-эйджевая духовность – почти что эзотерика, адаптированная Паоло Коэльо. Но при этом даже снобы помнят, как необычно, свежо и удивительно звучали в начале ее карьеры хиты вроде “Orinoco Flow”, “Storms in Africa” и “Caribbean Blue”, которые благодаря смешению неоклассики, экзотики и вокальной акробатики в духе Кейт Буш, Лиз Фрейзер и Лизы Джеррард действительно рождали ощущение чего-то нового и волшебного. Ничуть не хуже спустя много лет звучали “Only Time” и “Amarantine”, но от многочисленных самоповторов ангельское пение Энии хоть и не стало менее эфемерным, зато прежняя прелесть сменилась легкой скукой – атмосферный easy listening к тому времени уже научились производить в промышленных масштабах.
Тем не менее все вышесказанное не отменяет необходимости иметь хотя бы один альбом Энии в домашней фонотеке – на случай, если вам или вашим детям не захочется расставаться со сказкой после просмотра, скажем, “Гарри Поттера” или “Властелина колец”. Для этого ее сборник хитов подойдет идеально.
Комментарии