Вот уже третьим своим альбомом шотландцы Franz Ferdinand возрождают пост-панк. Альбом получился таким, каким его и следовало ожидать: те же ритмы, рифы и слова что и в предыдущих двух работах. Сами музыканты назвали его экспериментальным, но, в целом, альбом всё также подтверждает непоколебимость музыкальных убеждений группы. Основным новшеством стали заигрывания с электроникой.
Каждый из двух ранее вышедших альбомов говорил об изменениях статуса группы в музыкальном плане, ребята росли. Выпустив одноименный дебютный альбом и «You Could Have It So Much Better», из наивных и никому не нужных британских рокеров Franz Ferdinand превратились в воспитателей нового поколения. Но за три года перерыва, с момента выхода последнего альбома, былой интерес к ним поугас.
Спрятавшись в заброшенном здании городского совета в своём родном Глазго, ребята использовали акустические свойства помещения в качестве основы звучания альбома. Рассказывая о новом альбоме, они говорили, что он будет зажигательный, танцевальный, впечатленный музыкой даб, с примесями Африканский и Ямайский ритмов. Казалось, что он станет чем-то абсолютно новым для группы.
Как и планировали, альбом получился танцевальный. Звучание же оказалось фирменным францевским, только с электроникой и ещё некоторыми интересными идеями, которые должны были приблизить их к поставленной цели.
Например, песня «Lucid Dreams», с ударными в стиле 80-х, клавишными и гитарными проигрышами. Это песня, в которой все эксперименты Franz Ferdinand вместе звучат гармонично, превосходно демонстрируют всю их задумку. К сожалению, не всё на альбоме также концептуально. Песен «Turn It On» и «No You Girls» новшества вообще не затронули. А в песнях «Twilight Omens» и «Ulysses» можно начать сомневаться в способностях ребят из Franz Ferdinand сочинять песни, но все сомнения развеивают типичные францевские припевы.
Помимо заводных, на альбоме есть и спокойные песни. «Send Him Away» с примесями кантри и вестерн, с замечательными гитарными переборами и прихлопами в самом её начале. Незаурядная электроколыбельная «Dream Again». И милая любовная акустическая баллада «Kiss Me, Katherine».
С большим желанием привнести что-нибудь новое в своё звучание Franz Ferdinand пошли на многое: в записи использовали советские синтезаторы «Поливокс», и даже сделали перкуссию с помощью человеческих костей (треск в конце третьего куплета «No You Girls»). Если ребята были бы немного посмелее, возможно, у них это и получилось бы. Однако ничто не изменило общего звучания группы, которое, как и предполагает стиль должно всегда оставаться однообразным.
Лучшие композиции: «Ulysses», «Lucid Dreams», «No You Girls».
Оценка:
Комментарии