Сидят два укуренных растамана. Над ними пролетает вертолёт. Один другому:
-Знаешь, что такое вертолёт?
-???
-Вертолёты – это души погибших танков.
Приблизительно такого уровня рассуждения можно встретить при прочтении рецензий, критикующих тот или иной альбом исполнителей регги. При этом, однако, авторы критических опусов подчас забывают, что именно данный музыкальный стиль является самым коварным в современной музыке. Стоит ведь помнить, что для регги характерен очень медленный темп. Возьмите ударник – 45-60 ударов. И примерно так и расставляются акценты! Но играть при этом надо довольно шустренько – на 16-х и 32-х дольках. Кстати, вроде – это общий принцип для регги, блюза, и… металла, кроме трэша.
Может, это не всем известно, но, как правило, любое отступление от канонов при исполнении музыки ведёт к тому, что мы получаем тот или иной – изначально задуманный – стиль, но уже с элементами регги. Добавьте ритма и духовую – и галопирующий ска-панк всего лишь с элементами регги вам обеспечен. Выделите гитару, сделайте соло чуть подлиннее – и запросто схлопочете блюз с элементами регги. Так то!
Именно поэтому из всех последних прослушанных работ мы бы выделили альбом «Краем уха» волгоградской группы Глобальное Потепление. Эта команда играет, в отличие от большинства, чистый регги, не стесняясь смелых, но довольно удачных экспериментов, разбавляя его когда соулом, когда панком или даже диско, что, согласитесь, делает их музыку очень привлекательной.
А как вам обложка? Она, вне всякого сомнения, заслуживает отдельных слов. Прикольный пластилиновый гротеск выгодно отличает картинку от тысяч приевшихся, шаблонных вычуров, безликих и замыленных.
Открывают альбом «Стены». Ох уж эти стены! Сколько о них сломано перьев, а сколько к ним выдумано аккордов и рифов! От Флойдов до Макаревича. Глобальное Потепление общей статистики не испортили, подсластив музыкальную палитру шикарными клавишами.
Ямайка, регги, позитив… всего этого «Много не бывает». Об этом поётся во второй песне. Кто-то не согласен?
Заглавная «Краем уха» доставляет истинное наслаждение классическим задором регги, перемежающимся с лёгкой ритмической грустинкой, выгодно подчёркнутой духовой секцией и вокалом Гривенко.
Не торопитесь сами и не торопите «Время». Чревато. Потеряете вкус жизни.
В «Лето для нас» выделю просто великолепные проигрыши и припев. Гитара Монзикова и бэк-вокал Екатерины Леднёвой добавляют настоящий шарм и без того симпатичной музыке.
А вот в заключительной «Убитый» припев оказался совсем не нужным. Да и зачем, если так ажурно звучит труба, а ещё растафарианская вера, тьма Вавилона и некоторые метаморфозы с аллегориями изящно выделенные ритм-секцией. Классика жанра!
Как ни парадоксально, но именно минусы этого альбома легко превращаются в его плюсы. Всего лишь семь треков? Но зато всё прекрасно ложится в винил-формат. Да и лучше иметь семь классных треков и статус «отличного альбома», нежели семь классных треков и восемь – воды, получая сразу категорию «так себе». Наверное, явно не хватает какой-нибудь забористой кавер-версии. Но уж лучше так, нежели неудачно перепетый хит. Вообще, суть регги-музыки, по мнению ямайских исполнителей, заключается в позитивных вибрациях, которые транслирует мелодия. Мы их уловили. Очередь за вами!
Комментарии