Группа Gorillaz – четверо мультяшек, вызванных к жизни полётом фантазии Деймона Алборна и Джейми Хьюлетта в далёком 1998 году, продолжает завоёвывать мир. На сей раз атака на мировые хит-парады и неокрепшие умы ведётся с Пластикового Острова, местонахождение которого остаётся загадкой, а в качестве подкрепления к гориллам присоединился многочисленный отряд вовсе не вымышленных звёзд современного шоубиза.
Высадка звёздного десанта начинается с помпезного интро, переходящего в хип-хоповое приветствие от Снупп Дога в сопровождении восьми сыновей чикагского джазмена Фила Коурэна (Hypnotic Brass Ensemble). Смешение хип-хопа с нетипичными ингредиентами продолжается далее – речетатив Bashy и Kano переплетается с народными арабскими мотивами, подготавливая первый выход самих горилл – душераздирающую исповедь 2D в “Rhinestone Eyes”.
Композиции, в создании которых не принимали участие приглашённые музыканты, на альбоме можно пересчитать по пальцам одной руки. Зато перечисление списка гостей с упоминанием их заслуг грозит затянуться надолго. С одной стороны – отряд рэперов всех мастей (Snoop Dogg, Mos Def, De La Soul), с другой – воздушные шведские электронщики Little Dragon, разряжающие обстановку своей весенней беззаботностью. И в довершение всего – дуэт Лу Рида и Деймона Албарна (“Some Kind of Nature”), начисто лишённый сознания собственной эпохальности. Да и какие могут быть понты, когда рок-герой 60-х читает рэп под незатейливый ритм, а ветеран брит-попа выступает на подпевках??
В целом, виртуальный коллектив записал альбом, крайне интересный с точки зрения теории, но слишком тяжеловесный на практике. Стилистический разброс и артистический состав поражают разнообразием, но начисто отказываются соединяться в единую музыкальную картину. Единственным связующим звеном между всеми героями очередного эпизода из жизни Gorillaz становится мифология группы, разросшаяся до неразумных пределов. Очевидно, издание следующего альбома придётся снабдить книгой о приключениях участников группы, ведь уже сейчас разобраться в перипетиях сюжета довольно трудно. Но оттого не менее интересно.
Однако с утверждением Деймона Алборна, что “Plastic Beach” станет самым попсовым альбомом группы, трудно не согласиться. Несмотря на непримечательность нового материала (за исключением некоторых приятных моментов), новый альбом с лёгкостью уберёт с вершин хит-парадов всех самазливых девочек, сладких мальчиков и отчаянных домохозяек. Почему? Да просто потому, что музыка для этого, в общем-то, не нужна, а вот грамотный PR, увлекательная история (чем неправдоподобнее, тем лучше), необычное шоу (в случае с Gorillaz – куда уж необычнее?) и главное – интрига (кто же скрывается за вымышленными персонажами?) работают на успех. И дело здесь не в том, что музыканты записали слабый альбом, а в том, что они сделали весь этот шоу-бизнес, практически не напрягаясь. И судя по всему – не всерьёз.
Комментарии