Если мы уж хотим поговорить об американской певице Гвен Стефани, то, думается, стоит для начала обратиться к сухой статистике, которая, как известно, знает всё. Итак, к своим 47 годам Гвен выпустила девять альбомов. Семь в составе ска-панковой команды No Doubt и парочку сольных, себя любимой. Ровно тридцать лет музыкальной карьеры. Обладательница изящного меццо-сопрано, которое отличает насыщенность, полнота в «середине» и мягкость, объемность звучания низких грудных нот и довольно большая подвижность голоса. В списке её стилей значится не меньше десятка направлений от панка и его производных до R&B и фанковых прибамбасов. Ну а её возлюбленные, не иначе, устали прибивать полки, дабы было куда складывать почти пять десятков всевозможных музыкальных наград, коими так щедро награждают Гвен всякие авторитетные издания и академии.
Казалось бы, всё нарядно, жизнь удалась и лавры завсегдатая Олимпа обеспечены до прощального тура, но… не тут то было. Платиновая блондинка сама загнала себя в угол последним альбомом своей альма-матер No Doubt “Push and Shove”, который был вдребезги разбит музыкальными критиками и такими же изданиями. Так что к выходу десятого, юбилейного, альбома с участием Гвен сохранялась нешуточная интрига – удастся ли восстановить утраченные позиции, а значит, обеспечить себе привычное мелькание на телеэкранах и радиостанциях.
Оригинальным оформлением новый альбом “This Is What the Truth Feels Like”, вышедший к концу марта, не блеснул. На вас с задумчивой сексуальностью, выпятив губы, взирает сама виновница торжества. Идеальный маникюр сразу указывает, что никакого рока или там панка ждать не стоит. И кстати, исполнительница сделала ставку на стриминговые музыкальные сервисы, практически отказавшись от распространения пластинки на физических носителях, хотя для самых преданных поклонников артистка и выпустит подарочную версию альбома, которая будет включать четыре бонусных песни.
Довольно сочной получилась открывашка “Misery”, математически выверенной, без единого лишнего звука. Далее энергетику альбома увеличила “You’re My Favorite”, оказавшаяся довольно таки плотной и пружинистой в отношении саунда и лёгкой как пенопласт за счёт мелодичного припева.
Просто блестящим получился регги-бит “Where Would I Be?”, хотя, пожалуй, и посетуем на слишком уж скромные барабаны в переходах… Диско-боевик “Make Me Like You” с виртуозными вокальными переливами и тревожным шлямканием гитары, как, собственно, и “Rare” станут явным украшением любых дэнс-сборников и танцполов всех точек мира.
А вот после оригинальной баллады “Truth” выделить что-либо тяжело. Сменяющие друг друга R&B и хип-хоп композиции мгновенно усреднили альбом “This Is What the Truth Feels Like” до неприличия. Призванные спасти ситуацию трибют Эми Уайнхаус “Naughty” и Фэтти Уэпп в “Asking 4 It” с задачей явно не справились.
Вообще, Гвен Стефани свой последний полноформатник презентовала мировому сообществу как альбом-расставание, посвящённый разводу, после несчастливого 13-летнего брака с музыкантом Гэвином Россдэйлом. Приём, собственно говоря, не новый и уж совсем банальный. К примеру, обладательница самого волшебного контральто в мире британка Дайдо своё каждое расставание перекладывает на альбом и выплёскивает потом на слушателя. Насколько честной в этом плане получилась пластинка Гвен судить не беремся, памятуя о лукавых и расчетливых ходах шоу-бизнеса. Да, и ещё…
Гвен оказалась вполне приличным дизайнером, заполучившим в свои клиентки, к примеру, Линдси Лохан и Николь Кидман. Да вот незадача! Обычно в мире музыки принято выпускать альбом, а потом делать тур в его поддержку, но уж никак не выпускать линию одежды, а потом уже альбом в её поддержку. В случае с “This Is What the Truth Feels Like”, всё, к сожалению, выглядит именно так.
Комментарии