Новый студийный альбом группы Helloween 7 Sinners,вышедший после трёхлетнего перерыва, может не оправдать ожидания фанатичных поклонников двухчастного альбома The Keeper of the Seven Keys и творчества группы с Каем Хансеном и Михаэлем Киске. В последнее десятилетие почти ни одна рецензия на Helloween не обходится без обвинений в повторении старых приёмов и отсутствии оригинальности. В чём причина? Старые альбомы – и, в первую очередь, The Keeper of the Seven Keys – приобрели классический, почти культовый статус, и, действительно, их заслуга в формировании пауэр-метала и прогрессив-метала как жанров неоспорима. В то же время The Keeper of the Seven Keys по своей художественной силе не достигает уровня многих поздних работ Helloween. Его сложность и мелодическая изощрённость обманчивы: за обилием соло и мелодических линий (в особенности это очевидно в заглавной песне) часто скрывалась чрезмерная простота глубинного музыкального содержания.
На альбоме 7 Sinners группа не боится внешней простоты, и стремится к детальному выписыванию каждой песни и каждой партии, стремясь избегать избыточных, мелодически невыразительных соло. Звучание группы эпохи Дериса более чем узнаваемо, но, быть может, музыканты увидели украденную улыбку солнца, о которой поётся в одной из песен? Альбом достаточно целен, и содержит ряд ярких композиций. Первый трек Where the Sinners Go соединяет энергию классического хард-рока с напоминающим Роба Хэлфорда «эхом» слова «sinner», медитативный вокал – с рок-н-ролльным припевом. Raise the Noise и Are You Metal?, вышедшие на сингле, предшествовавшем выходу альбома (на нём также увидела свет не вошедшая на 7 Sinners, но совершенно выдающаяся композиция I’m Free), – это универсальные метал-гимны. Long Live the King и Far in the Future приближены к стилистике трэша, в то время как The Smile of the Sun, If A Mountain Could Talk и World of Fantasy основываются на более мягкой мелодике вокальных партий, тяготеющих к элементам софт-метала. С точки зрения формы и стиля, ничего нового на 7 Sinners нет (хотя на звучание Хансена-Киске он почти совсем не похож), но группе удалось создать немало прекрасных мелодий.
Алан Жуковский.
Комментарии