В очередной раз радует нас культурная столица мира, только на этот раз не новой восхитительной вещью от Phoenix или странноватым, но талантливым пианистом. Париж – французская выпечка, дешевое вино, Серж Генсбур и, конечно же, многонациональный этно-джаз. И вот, на тесных вымощенных улочках культурной столицы мира отыскался новый бриллиант, и в этом году из Марокко.
Новая Сезария Эвора оказалась на парижских улицах в 14 лет, позже пополнив Лувр рядом собственных небольших работ, а в 2005 году успешно развлекала публику ставшим в то время модным в подпольных кругах коллективом “Oursoul”. От славного прошлого на сольной пластинке 31 летней артистки осталась лишь композиция с таким названием. В остальном же творчество вышло, наконец, на подобающий джазово-галлюциногенный уровень. Опробовав на концертных площадках и в студиях звукозаписи немалое количество составов, Хинди Зара дает звонкую пощечину не только штатовским гангстерам, пытающихся выдавать либо собственную озлобленность к братьям с другого побережья, либо потуги представить собственный голос как следующее откровение (после Дайаны Росс) в клипах с полуголыми девицами, но и многим талантливым исполнителям из самой Латинской Америки.
Дело в том, что альбомы последних, изображающие на своих дорогостоящих обложках бедный пейзаж родной гниющей деревушки, держащейся только на торговле вениками, распространены нынче преимущественно в модных салонах. Их экзотические мелодии звучат в самых состоятельных ресторанах городов, а между тем эту искру понять могут лишь на побережье Венесуэлы или Перу, если только это не совместная работа Эворы и Челентано.
Хинди же кажется намного ближе к нашей грешной жизни, музыка её будет проста и понятна и в бедном азиатском квартале, и на улицах африканских туристических городов-курортов, и в ротации лондонских радиостанций, и на джазовом фестивале где-то в Вашингтоне.
Наверное, она звучит так, как звучала бы Эми Уайнхаус, уделяй она больше вниманию внутреннему образованию и путешествиям, а не пьянкам и посещениям наркологических клиник. Та же “Back To Black” – лишнее доказательство и таланта Уайнхаус, и его своеобразной ограниченности, то есть модернового переосмысления легендарного Луи Армстронга.
Хинди копает глубже – она не обьявляет себя последовательницей Росс, не щеголяет контрактами со знаменитыми продюсерами, зато устремляет свой взор на берберскую музыку и египетскую культуру.
Эта удивительная и свежая пластинка в некотором плане дает какой-то толчок развитию европейского соула, в настоящее время крепко спящего. С другой стороны, этот вид музыки берет свое начало с африканского континента, а значит двигаться должным образом он может только в многонациональных странах – так что, если считать что в Англии и Америке это маловероятно из-за вторжения речитативного жанра, то и остается надеяться только на Францию. И всякое андеграундное движение в джазе на площадках Парижа можно считать победным, если периодически доставать такие вещи как “Imik Si Mik” – композиции, которые еще способны протаскивать джазовую музыку в широкие массы и приобщать к ней молодежь.
Комментарии