К этому релизу питерская группа шла добрый десяток лет. Представляете? И за это время успело стать модным трендом и лопнуть как мыльный пузырь не одно направление мировой музыки. Естественно, такое событие не прошло мимо всевозможных таблоидов, на скорую руку сваявших кучу рецензий. Но куда резоннее будут размышления об альбоме «Родина» спустя полгода. В основе оценки творчества группы должно лежать не личное отношение к коллективу и к самому стилю, в котором он играет, а реальное видение ситуации.
Как ни странно, но третий полноформатник Ивана Купалы стал самым недооценённым и публикой и критиками. И как бы абсурдно это не было – но такое случается частенько в любом виде искусства, если работа получается очень глубокой и сильной. Но все мы не без греха. После первого прослушивания пребываешь в некотором недоумении, пытаясь понять, зачем нашей самой лучшей группе фолк-направления понадобилось клонировать свой второй альбом «Радио Нагру». Но включив «Родину» во второй раз, понимаешь, какую грандиозную работу, проделали парни. Это не «Бурановские бабушки», с упоением горланящие эрнстовскую попснятину на Первом канале…
Завораживающе звучит «Жито», где задумчивый вокал обволакивают карусель ударных и утробный бас, которому позавидуют многие металлические дэт- и дум-метал команды. Несомненным хитом радует «Старый», так же как и последующая «Искорка», отдалённо напомнив лучшие композиции королевы китайского поп-фолка Wu Lan Tu Ya… Но уже четвёртый трек «Стол» перебросит нас в Карпаты. «Коток», собственно, как и «Лося», порадовал фирменным звучанием купаловской медленной лирики, украшавшей и «Кострому» и «Радио Нагру». Самой, наверное, спорной композицией является «Балабай» с так редко применяемым музыкантами мужским вокалом. Но, на мой взгляд, этот немного футуристичный голос добавил шарма аскетичному саунду. А как вам «Молодец»? Неторопливая, но весьма разудалый рагга! «Гамелан» вновь возвращает нас в Азию своей трип-хоповской оркестровкой. Ну и лид-трек «Родина», которым собственно и заканчивается альбом.
Очень большое оживление вызвали сказки в конце некоторых композиций. Ласковый неторопливый говор бабушки не сравнится с простым чтением и возвращает нас в мир детства и исконно русского волшебства. Я частенько ругаю исполнителей за неимоверно раздутые альбомы, когда количество треков зашкаливает за полтора десятка, отчего попросту устаёшь уже к десятой песне. Здесь как раз иной случай. Мало! А вообще «Родина» Ивана Купалы без всякого преувеличения одна из лучших музыкальных работ последней пятилетки. Можно без устали сыпать хвалебными терминами в адрес этого релиза, типа блестящий лаунж и т.д, но хотелось бы просто снять шляпу перед Алексеем Румянцевым, Денисом Фёдоровым и Алексеем Ивановым, продолжающими безумно тяжёлые поиски изюминок нашего фольклора.
Комментарии