В разросшейся до неприличия посмертной дискографии Джими Хендрикса “Valleys of Neptune” стал одним из лучших релизов, интересным не только с точки зрения меломана и коллекционера, но и с точки зрения собственно искусства.

На альбоме немало первоклассного музыкального материала, представляющего далеко не только историческую ценность. “Valleys of Neptune” подарил миру 12 неизданных студийных композиций. Несмотря на то, что многие из них были известны ранее в версиях, незначительно отличающихся от изданных на этом альбоме, новая пластинка удивила самых искушённых ценителей. “Valleys of Neptune” слушается как хорошо продуманная студийная работа, а не как собрание раритетов и «черновиков». Блюзовая составляющая творчества Хендрикса на альбоме явно преобладает, заметно тесня хард-рок. “Stone Free” и “Fire” в глобальном отношении не сильно отличаются от уже известных версий, с их вымученными, простоватыми припевами. Заглавная композиция и “Bleeding Heart” обязаны войти в историю благодаря утончённым мелодиям и своеобразному сочетанию плотного гитарного саунда с полумедитативным вокалом. Инструментал “Sunshine of Your Love” заметно превосходит оригинал, хотя и сбивается на психоделическую какофонию в середине. Соло-гитара обрабатывает основной рифф, добавляя в монотонную песню группы Cream неповторимые хендриксовские интонации. “Red House” – самая  незабываемая вещь на альбоме. Вступление, местами не уступающее “Since I’ve Been Loving You”, и вокал, утопающий в электрических облаках. Недалеко от конца гитарное соло стремительно ускоряется, давая фору многим современным шреддерам. Остальные композиции достаточно стандартны для Хендрикса, хотя часто его гитара высвечивает неожиданными красками пассажи в достаточно тривиальных песнях и джемах.

Алан Жуковский