Альбом “To Notice Such Things”, посвящённый памяти Джона Мортимера, назван по словам, повторяющимся дважды в стихотворении Томаса Харди “Afterwards”, – и именно его – под аккомпанемент Лорда – на последнем (десятом) треке читает Джереми Айронс. Строки, содержащие заглавную фразу, являются смысловым стержнем альбома: «…will the neighbours say:// ‘He was a man who used to notice such things’?» Новая работа Джона Лорда – печальное по общей тональности импрессионистическое размышление, попытка проникновения в суть вещей, которые большинство людей не замечает (такова композиция “The Winter of a Dormouse” – метафора непростой жизни зверька).
Продолжая линию “Durham Concerto” и “Boom of the Tingling Strings”, бывший клавишник Deep Purple и Whitesnake полностью отказывается от вокала, а также от джазовых и арт-роковых элементов, появлявшихся на большинстве его сольных альбомов вплоть до “Beyond the Notes” (2004), сосредоточиваясь на чистом симфоническом звучании. Единственное, что остаётся от рока, – это концептуальный замысел и рамочная структура, вписанная в жанр альбома и включающая произведение в классическом жанре, дополненное тремя инструментальными пьесами и стихотворением. Заглавная работа – сюита для флейты (Генри Кормак), фортепиано (Джон Лорд) и струнных (Royal Liverpool Philharmonic Orchestra под управлением Кларка Ранделла) занимает шесть треков, соответствующих шести частям (последняя из которых называется так же, как и стихотворение Харди, помещённое в конец альбома). Треки 7-9 – инструментальные вещи, «прилагающиеся» к сюите (“Evening Song” является версией композиции с альбома “Pictured Within”). Аккомпанемент Лорда Джереми Айронсу обыгрывает мотивы шестой части заглавного произведения.
“To Notice Such Things” открывается размеренно-медитативной частью “As I Walked Out One Evening”, резко противопоставленной более быстрым “At Court” и “The Stick Dance”, а также трагическому пейзажу “Turville Heath”. Как и стихотворение Харди, шестая часть – “Afterwards” – рефлексия на тему памяти о человеке, остающейся о нём после ухода. Следующие три композиции продолжают размышление, начатое в сюите: “Evening Song” с её отточенной концовкой; посвящённая Григу “For Example”; “Air on the Blue String”, выстроенная на пронзительно гениальном мотиве, продолжаемом стихотворением Харди. «He hears it not now, but used to notice such things?» Before they forget.
Алан Жуковский
Комментарии