Новый альбом Джульетт резко отличается от прошлых записей

Новый альбом Джульетт резко отличается от прошлых записей

Можно скептически относится к экспериментам людей одной профессии в опробовании своих сил на другом поприще, и быть в этом правым на сто процентов. Примеров этому множество. Чаще всего, творческим перевоплощением управляют не столько корыстные цели, сколько желание и финансовая свобода. Почему бы и нет? С точки зрения самосовершенствования это может служить примером для подражания. К сожалению, для людей публичных – это палка о двух концах. Избежать пристального внимания общественности практически невозможно. А тут ещё критики подоспели, которым, в свою очередь, наплевать, сколько и какого достоинства статуэтку получил тот или иной актёр в своей жизни, потому что на то они и критики, чтобы, закрыв глаза на прошлые заслуги, трезво оценить сам продукт, то есть музыку. Да, и написать потом в рецензии, что мол, не для кого, кроме близких людей и родственников исполнителя данная пластинка, увы, не интересна…

В случае с Джульетт Льюис мы имеем дело с редким исключением. Взяв в руки микрофонную стойку и заручившись поддержкой единомышленников, она показала Мэллори Нокс в образе рок-дивы так убедительно, что музыкальные критики, уже обмакнувшие перо в чернила, поспешили упрятать их от греха подальше. В самом деле, никому ведь не известно, что творится в голове у этой бестии? Ещё в 2005 году, с выходом дебютного альбома группы Juliette And The Licks “You`re Speaking My Language” Джульетт дала повод призадуматься окружающим, да может быть и самой себе, ту ли профессию она выбрала в жизни? Да, номинация на Оскар, это конечно хорошо, предложения от режиссеров тоже не плохо, но чем заменить рёв толпы и рок-н-рольный концертный угар?

В любом случае, альбом “Four on the Floor” 2006-го года оказался крепче своего предшественника. Главной фишкой альбомов, записанных в составе Juliette And The Licks, была искренность. Если вокалистка кричала в микрофон, то этот крик был на пределе человеческих эмоций, эмоций человека не заигрывающего с рок-н-роллом, а искренне это самый рок-н-ролл любящего. И слава богу, Джульетт к лицу не только этот новый для нее образ, а весь музыкальный материал и способность в миллионный раз сделать этот жанр интересным уже в 21 веке.

Теперь мы имеем дело с сольным дебютником актрисы и певицы. Уж что там произошло у ребят не известно, может устали, а может так и было задумано, но группа распущена, а перед нами – “Terra Incognita”. Откровенно говоря, ждать от этой пластинки что-либо кардинально отличающегося от Juliette And The Licks было наивно, уж в любви к такой музыке, как уже писалось выше, певица призналась более чем убедительно. А вот и зря, господа! Ведь после бури хочется немного солнца и спокойствия. И здесь Джульетт играет на территории PJ Harvey. И не только поэтому на этом альбоме присутствуют медленные композиции, где мы видим Джульетт в образе сингера-сонграйтера, сидящего в луче одинокого прожектора на тёмной сцене. Дело в том, что это просто другие песни, другие истории, другая жизнь. Особенно удачным номером оказался блюз “Hard Lovin` Woman” – подобным экспериментам с вокалом на альбомах Juliette And The Licks попросту не было места.

Теперь же певица выложилась по-полной, её вокал очень эмоционален, но теперь в каждом отрезке музыкальных произведений доли эмоции и вокальные составляющие выверены до грамма. Изменился и звук, он стал мягче и объёмнее, палитра инструментов явно претерпела изменения, достаточно послушать трек “Female Persecution”. Певица явно экспериментирует, стараясь уместить в хронометраж альбома как можно больше всего, не чураясь даже поп-песен. Однако, не смотря на разножанровость составляющих, альбом слушается легко и непринужденно, все песни имеют один общий стержень и пластинка не разваливается на части. У Джульетт получилось убедить слушателя в своей музыкальной разносторонности, уйдя от образа рок-стервы, она не стала менее интересна как сольный исполнитель. И это не может ни радовать.

Конечно, это уже не сырой и бескомпромиссный рок, но альбом сделанный также абсолютно искренне и честно. Возможно, это только эксперимент и Меллори Нокс вернётся на сцену, однако, будущие дороги “Terra Incognita” только намечены. Что будет дальше – большой вопрос для слушателя. Лично я голосую за блюз.