На днях решил переосмыслить последнюю работу Kaiser Chiefs, вышедшую в июне и собравшую массу положительных отзывов от поклонников и музыковедов.
Тогда, в середине теплого и яркого лета, впитывал альбом довольно долго. Чаще всего если альбом ничем не запоминается за 1-2, максимум 3 прослушивания, то имеет место проблема с мелодиями, а для меня мелодия (под которой я обычно подразумеваю цепкий вокальный мотив) – это главное.
На “Future is Medieval” такой проблемы нет – у Кайзеров вообще с этим всегда всё было в порядке, в отличие от многих коллег по цеху. Возможно, на сложность восприятия повлияло разнообразие аранжировок – группа позволила себе куда больше электроники, нежели раньше, причем электроники продуманной, плотной. Нет-нет, вы не подумайте, коллектив не пошел по пути Editors, сменивших Joy Division на Depeche Mode – хватает и гитар, и клавишных. Если уж на то пошло, электроника особо не повлияла на фирменный стиль группы – они такие же, как были, только немножко сложнее. Во многом это касается и текстов: фактически заглавная вещь альбома “Child of the Jago” (строчка “Future is Medieval” взята из нее) отсылает к «Отелло», а метафоры, аллюзии и сравнения отдельных песен после нескольких минут обдумывания приводят к тому, что из ушей начинает валить густой дым. Например, “Starts With Nothing”, исполняемая группой вживую постоянно, но явно песня не для всех с пессимистичным рефреном: «Это начинается ни с чего и заканчивается ничем. Ты начинаешь ни с чего и уходишь ни с чем». Или “Out of Focus”, начинающаяся со слов: «Это как будто ничего не случилось, когда случилось всё. Ты забрала это, но мне это нравилось». Приятно, что Рики Уилсон, один из ярчайших фронтменов в инди-роке, подкидывает поленьев в костер из мыслей, ведь, в самом деле, до чего приятно сидеть на какой-нибудь мансарде со стаканчиком виски и думать, что же этот швырятель колонок, устроивший 23 июля в Коломенском праздничную вакханалию для своих поклонников, имеет в виду!
Из других безусловных удач альбома хочется отметить синглы “Little Shocks” и “Man on Mars”, а также битлообразную “If You Will Have Me”, полностью спетую барабанщиком Ником Ходжсоном. “Little Shocks” вообще моя любимая вещь с альбома – мелодичная, плотная и с очень близким мне припевом: «Я бы хотел уделять все свое внимание тебе каждую минуту каждый день, но я не могу».
Что мы имеем в итоге? С одной стороны, наиболее взрослый и интересный альбом Kaiser Chiefs, который в самых ярких красках демонстрирует рост группы, при этом нисколечко не потерявший в энергетике и мелодике. С другой стороны, я недавно решил скинуть себе на плеер что-нибудь из них, и курсор мышки неистово щелкал правой кнопкой в основном на простых и бодрых вещах с первых двух пластинок. Наверное, это более основательный показатель успеха, чем любые хвалебные слова.
Комментарии