«Уу-у!», – примерно этим жизнерадостным возгласом начинается новая пластинка британских провинциалов Keane “Perfect Symmetry”. А в это время злые дяди-критики потирают свои потные ладошки, предвкушая написать разгромные рецензии и наградить наших скромняг почётным званием самых сопливых нытиков 2008 года. Давайте-ка разберёмся, заслуженно ли?..
Любить Keane можно за многое. Например, за неподдельную искренность и душевную простоту их песен. Или за то, что выглядят они, как скромные ребята из параллельной группы в институте, вышагивая при этом по красной дорожке или получая очередную награду. А вообще, с большим успехом их можно любить за музыку. Например, дебютный альбом “Hopes and Fears” , который представляет этакий наивный сюрприз из юношеских переживаний и инфантильных исканий. Или второй, “Under the Iron Sea”, что буквально с головой накрывает синей волной густого звука, надрывающихся клавишных, солёного вокала, – и вот ты уже на самом дне горького моря.
Сами понимаете, ничто не стоит на месте: ручьи текут, дожди идут, дома строятся. Вот и наши скромняги решили разродиться новой пластинкой. Запись третьего альбома проходила в Берлине, Лос-Анджелесе, а то и вовсе в английской деревушке. Задолго до релиза ребята «кормили» нас всевозможными видео посланиями, записями в блоге и фотографиями из звукозаписывающих студий, на которых фронтмен Том Чаплин довольный и неожиданно с гитарой на груди. А уж после заявления Тима Райс-Оксли, композитора и идейного вдохновителя группы, о том, что, мол, берегитесь ребятки, на новом альбоме мы собираемся нарушать все правила музыкального этикета и щеголять безвкусицей, рейтинг ожидаемости релиза подпрыгнул аж до самого потолка и пробил в нём дырку.
И что же мы имеем? “Perfect Symmetry” – это бирюзово-жёлтый витраж, по которому безжалостно проехал бульдозер современной массовой культуры и коммерческой музыки. Тим, где те нарушенные правила, что ты нам обещал? Куда пропали ваша проникновенность и глубина? В каком месте вы закопали индивидуальность и неподдельность? Соглашусь, от силы две или три песни с альбома (оптимистичная «Spiralling”, слегка «посыпанная» патетикой “Lovers are losing” и «Again and again”, которая при иной аранжировке так и вовсе идеально бы вписалась в репертуар Серёжи Лазарева) обязательно проживут свою короткую, но яркую жизнь в радио эфире, а после будут преданы забвению, изредка подавая голос с галёрок чартов. Вот только всем, кто с замиранием сердца ожидал хватающие за душу клавишные пассажи, можно вздохнуть с сожалением. Добавив к звучанию электрогитары, Keane, в каком-то роде потеряли свою уникальность.
Но не всё так плохо, как могло показаться в предыдущем абзаце. Keane, кажется, в восторге от проделанной работы: активно гастролируют и в ус не дуют. Тим Райс-Оксли всё так же до седьмого пота колдует над клавишными. Том Чаплин будоражит умы поклонниц своим медоточивым голосом и прекрасной клетчатой рубашкой (простите, не удержалась). А композиция “Spiralling” уже успела победить в номинации «Лучшая песня» журнала “Q”. Мелочь, скажите? А приятно!
«Уу-у», – пожалуй, этим невероятно ёмким, наполненным глубинным смыслом междометием, можно охарактеризовать новый альбом Keane. Вот только как вы это произнесёте, – жизнерадостно подпрыгнув или разочарованно опустив большой палец руки вниз – решать вам.
Комментарии