«Кто знает, возможно, в следующем году нас не будет. Так что давайте праздновать!». Джэз Коулмен.
Глядя на лидера культового ансамбля (к сожалению, в недостаточно широких кругах) Killing Joke, хочется пригрозить пальцем и с укором сказать: “Джэээз!”. В самом лучшем смысле этого жеста. Потому что мистер Коулмен опять взялся за старое.
Джэз Коулмен, музыкант с самыми безумными и одновременно грустными глазами и с одной из самых интересных биографий в мире рок-музыки, его друг-гитарист в солдатской пилотке, молодой ди-джей и еще какие-то ребята решили не портить борозду. В не менее хорошем смысле.
Альбом “MMXII” (“2012”) прошелся по самым актуальным на сегодняшний темам на повестке этого года, от сдвига полюсов и аппаратных сбоев до деятельности Федерального Агентства по Чрезвычайным ситуациям США, в чьих печах мы, да окажется Джэз прав, не будем гореть. Плюс несколько способов побороть свои страхи и немного любви и жизни после смерти.
Он о том, что год нынешний нам готовит, и тема конца света проходит красной нитью через все кусочки пазла. При этом он вовсе не пессимистичный: Джэз предлагает нам энергию жизни, а не энергию смерти.
Альбом выдержан в духе того, чем занимается группа в последнее время – тяжелые рифы, часто не выходящие за пределы одного аккорда, мощнейший голосина, ревущий и хрипящий, монументальные песни – сгустки энергии с позитивной агрессией. В буклете даже приведены ссылки на интернет-страницы, посвященные темам, затронутым в песнях – старина Джэз стремится заинтересовать своих поклонников силой знания. Он умный парень, этот Джэз!
Открывает альбом длинная и зубодробительная “Pole Shift”, под которую фанаты бы рубились, не будь они такими странными людьми. Ваш покорный слуга лично побывал на их концерте в Берлине, чтобы в этом убедиться. Куплеты нагнетают обстановку, а на припеве нас ждет взрыв.
В “Glitch”, самой тяжелой веще альбома, Джэз хрипит и извергается, предвещая скорый сбой всех электронных аппаратов и, как итог, полный коллапс. Чем-то эта песня напоминает творчество групп типа Kreator, с той лишь разницей, что Джэз никогда не ударится в пошлость.
“In Cythera”, единственный сингл с альбома, уместно смотрелась бы на самом пост-панковом альбоме группы “Brighter than a thousand suns” 1986 года. Впервые за многие годы Джэз спел всю песню чистым голосом и, вероятно, записал самую красивую и проникновенную композицию группы, которую можно было бы выпускать на сборниках лучших песен о любви.
Песню “Rapture” можно принять за что-то жуткое, если не знать языка. На деле это чистый шаманизм о том восторженном состоянии, которое люди испытывают на концертах Killing Joke, как на сцене, так и у нее.
В “Primobile” Джэз орет о священном смехе, помогающем преодолеть все страхи. Все страхи собирают свои манатки и уматывают подальше от этого безумца, пока он не стер их в порошок. Воодушевляет.
Почти весь альбом не дает скучать, почти в каждом треке есть что-то интересное, о чем даже потом хочется почитать дополнительно. Песни Джэза – они как интересные лекции, материалы которых хочется изучать по окончании оных.
Единственное откровенно слабое место альбома – песня “Trance”, которая звучит как самоплагиат всего наименее удачного в творчестве группы за последние годы. И почему их продюсер не посоветовал хотя бы изменить ритмический рисунок?
Главное – не принимать этот альбом слишком серьезно, потому что Джэз Коулмен совершенно точно не хотел бы, что любовь к музыке переросла в агрессивный нонконформизм. Точно не хотел бы! Ну, скорее всего.. Может быть…
Ну и что, что он рычит и хрипит – в жизни Джэз совершенно адекватный человек. Пристает к девушкам в пражском баре ”Альтернатива”, после чего отправляется на студию “Faust” изгонять дьявола.
И да, обложка ужасна. Но это не беда, альбом-то удался.
В плейлист: “Pole Shift”, “In Cythera”, “Glitch”
Комментарии