Даниэль Бреннаре недавно признался, что никогда не определял свою группу последователями какого-либо определенного музыкального стиля. А ведь под этим стилем общепринято было понимать дум! А как же еще характеризовать группу, появившуюся в знаменитом начале 90-х, да еще и в холодной Швеции? Ну, а как же – по соседству с набирающим обороты Tiamat, Lake Of Tears выглядели их последователями или клонами, кому как было угодно! Однако, сей факт так и остался затерявшейся во времени ошибкой. Сейчас, оглядываясь назад, уже трудно представить по-другому, как и трудно обозначить стилистические рамки этой талантливой группы. Даже обобщающего термина “металл” будет недостаточно. Да его с легкостью можно поставить под сомнение! Все дело в слушателе. Пожалуй, это тот случай, когда каждый последующий альбом был отличен от предыдущего. И не правы утверждающее, что группа должна строго следовать своему единожды выбранному стилю. Как и не правы утверждающие обратное. И на то, и на другое необходим талант. Lake Of Tears выбрали первое. Сейчас, представить себе волосатого Бреннаре, скачущего по сцене и играющего один и тот же правильный риф, по крайней мере нелепо. Нелепо и ужасно. Ужасно потому, что слушатель никогда бы не услышал каменный и жесткий “Headstones”, психоделичный “Crimson Cosmos”, печально-красивый “Forever Autumn”. Их альбомы живут своей жизнью и находят отзывы в сердцах разных слушателей. Оставьте в покое музыкантов… Они просто делают свое дело по веянию своих ощущений и искренности чувств. И, как сказал сам Даниэль, железно уверенный в том, что вся хорошая музыка уже написана, а также будучи страстным поклонником 70-х – «мы просто играем музыку». Позволим здесь не согласиться… Хорошая музыка ещё будет. Нам, слушателям, всегда хочется верить в лучшее. И пока такие группы, как Lake Of Tears, выпускают пластинки – хочется верить, что хорошее еще впереди.
После первого прослушивания альбома группы Lake Of Tears образца 2011 года хочется заново взглянуть на обложку для того, чтобы убедится, ничего ли здесь не перепутано?.. Нет, ничего. Это действительно Бреннаре и ко. Конечно, оформление альбома не настраивает слушателя на что-то позитивное, но всё же… После многочисленных поисков самих себя, экспериментов “Neonai”, заигрыванием с готикой на “Black Brick Road”, творение руки художника, отвечающего за оформление восьмого лонгплея группы, словно кричит о возвращении к корням. Однако, найти уютную меланхолию, фирменную грусть или хотя бы нечто похожее на “Greater Art” на этой пластинке не получится, потому что данные ингредиенты почти полностью отсутствуют. После четырёхлетнего молчания группа решила поэкспериментировать на территории… трэша. Тут нужно успокоится и поразмыслить, ведь, что не говори, а группе ранее довольно неплохо удавалось экспериментировать как в отдельных взятых композициях, так и в формате целых альбомов, так что повода для беспокойства возникнуть вроде как не должно. Однако на том же “Black Brick Road” ребятам успешно удавалось совместить свои фирменные аранжировки с выбранным жанром благодаря их общей стилистической направленности. Совместить агрессию и скорость с умиротворённостью и светлой печалью – задача не выполнимая, поэтому от последнего пришлось полностью отказаться. Если говорить о музыке в чистом виде – то тут, к сожалению, претензий тоже достаточно. Действительно интересной композицией группы в её «недоброй» ипостаси представляется лишь начальная “Floating in darkness”, остальные «скоростные» и «боевые» песни на альбоме вполне пригодны для прослушивания, но воспринимаются пресно и в памяти ярких эмоций, увы, не оставляют. Достаточно скупые минималистские аранжировки, кричащий и ругающийся Бреннаре, не успокаивающаяся ритм-секция – всё это о “Illwill”. Заставляют ностальгировать на альбоме лишь треки под названием “House of the setting sun” – пятиминутная баллада – натянутый нерв, и “Behind the green door” как напоминание о старых временах. Я не уверен, что этот альбом станет значимой вехой в долгой истории коллектива, скорее он запомнится другим. Дело в том, что в момент написания альбома Даниэль Бреннаре боролся со страшным заболеванием, поэтому, он прежде всего очень личный, отражающий внутренние переживания человека, стоящего на краю жизни и смерти. То, что группа решила выпустить свою восьмую работу в таком “неформате”, заранее исключив коммерческую составляющую творения, как минимум, заслуживает уважения. Будут новые времена – будут другие песни, ведь за чёрной полосой всегда следует белая…
Лучшие треки: “Floating in darkness”, “House of the setting sun”.
Комментарии