Мода – страшная сила, загадочная настолько, насколько это позволяет себе понимание стиля в искусстве последних так лет девяносто. А когда в ход идут черепа, лосины и мигалки, марширующие и мигающие под психоделические мелодии 70-80-х, и марширующие не куда-либо, а в самый драйвовый ночной клуб в городе, то позволителен любой балаган, любое сходство. Как в случае с десятилетним отдыхом рейва на мировой электронной арене – от великих Prodigy и The Chemical Brothers, режущих танцполы в любимые 90-е, до вроде бы как возродивших жанр Simian Mobile Disco и Klaxons прошло лет пять-шесть, за которые окончательно выбралось из первоначальных классических инструментальных основ слово “минимал”, и принявшие такую же пошлость “техно” и “электро”. Ну, и к тем же Simian в жанровом обозначении лепили “ню”, хотя смысла в этом как не было, так и не появилось, все равно для рейвера главное не границы или рамки, а фан от музыки. Они должны были появиться, электронная музыка изголодалась по живым героям, которые могли бы избавить клубы от однообразных мертвых дорожек, чьи звуки, как и название, слились во что-то непонятное и отличное от истинного духа ночной жизни.
Не скрывая, что и в хаус музыки, и в техно были приятные исключения, “химические братья” приветствуют соседство нового, металлического звучания минимала с роковыми и джазовыми вещами на ярких пластинках представителей нового поколения любителей одеться как можно глупее и заметнее. Вот и молодые и наглые англичане Late of the Pier местами смахивают на Franz Ferdinand, учатся у Франка Заппы, а на вечеринки все равно ходят, и если про первый полноценный альбом «Zarcorp Demo» известно немного и далеко не каждому, то «Fantasy Black Channel» пользуется особой милостью у блоггеров, клабберов и даже панков по всей Европе, а композицию “Space and the Woods” не слышал разве что глухой. Благодаря стараниям парней на последнем диске, синглы выходят один за другим и пользуются почетом у любой публики, желающей как можно активнее провести ночь уик-энда. При этом как композиторы ноттингемские ребята достигают небывалых за последнее время высот и с 8-и битным звуком, а вот живая игра на инструментах оставляет желать лучшего, так как сочинять мелодии им более к лицу, чем быть опрятной (или неопрятной) индии-группой. Поэтому той части коллектива, которая отвечает за гитарное исполнение, может спокойно расслабиться и не портить карнавальную карусель драм машин и синтезаторов, чеканящих быстрый и красивый дарк поп, будто записанный в далеком 1983 году. У этой музыки более чувствительное восприятие к прошлому наследию, чем у рейва 90-х, но в отличие от него же, песнями “Late of the Pier” взрослой аудитории наслаждаться сложнее. Минималистам и приверженцам лишь современной клубной музыки веселый, идиотский драйв будет непонятен, а вот воспитывающим вкус совершенно в разных направлениях он покажется откровением и необходимым ответом на вопрос, стоит ли вообще ограничивать себя на одной музыке. Лет через 10 «Fantasy Black Channel» станет классикой.
Комментарии