Леона Льюис, в 2006-м одержавшая громкую победу в британском конкурсе талантов The X-Factor и с тех пор продавшая 6 с половиной миллионов копий своего дебютного альбома “Spirit”, стала новой любимицей для поклонников душещипательного R&B в традициях Уитни Хьюстон и Мерайи Кэри.
Безусловно, Леона – прекрасная и техничная вокалистка, но вот от ее громогласных, что называется, “с надрывом”, номеров – даже от очевидно неплохих “Bleeding Love” и “Better in Time”, – слишком уж разило тленом слезливых голливудских мелодрам и захватанных поп-штампов вроде пресловутой “My Heart Will Go On”, от звуков которой сегодня не вздрогнет разве что мертвый. От ее второго альбома смены генеральной линии никто по-большому счету и не ожидал: над “Echo” работал такой штат матерых продюсеров и крепких поп-ремесленников (если бы за каждый поп-хит давали орден, то у всей этой братии вроде создателя Бритни Макса Мартина на груди уже давно бы красовался “иконостас” повнушительней брежневского), что можно быть твердо уверенным: уж они-то не упустят случая выгодно продать еще несколько миллионов записей самых кондовых образцов жанра adult contemporary. Так что “Echo” предсказуемо заливается заботливо подслащенными слезами (“О ужас!” – вскричат меломаны и будут правы: тут засахарили даже “Stop Crying Your Heart Out”, некогда записанную Oasis). Но если первый альбом все-таки содержал запоминающиеся песни, то новый может похвастаться только “Happy” – и то по большему счету навязшей в ушах благодаря усиленной ротации. Шаг влево, шаг вправо – вроде заигрываний с электропопом “Outta My Head” или сделанной во вкусе Келли Кларксон “Love Letter”, – тоже ведут в никуда: все это мы уже слышали, и не один раз, и не редко в куда более интересном исполнении. Но поп-артиллерия наверняка отправит снаряд – “Echo” точно в цель – от добра, как известно, добра не ищут, а накануне зимних праздников подобные “задушевные” песнопения пользуются хорошо известным спросом.
Беда не в том, что альбом Леоны плох – беда в том, что сердечные излияния, грешащие бесконечными love и heartbroken, с энного раза начинают казаться самопародией: в самом деле, ну мы же не в опере. Льюис и компанию незачто ругать – сноровистые сочинители не подведут слушателей, инвестирующих свои карманные деньги в компакт-диски со слезливыми банальностями, – но незачто и хвалить: они просто хорошо сделали свою работу. Работу, за которую им очень хорошо платят.
Комментарии