«Сноп снов» – далеко уже не первая «внеаукцыоновская» работа Федорова. С сольными проектами музыкант экспериментирует последние десять лет. Тандем с контрабасистом Волковым один из самых молодых, но не проходит и года, как авторы удивляют нас новыми работами. «Сноп снов» среди них самая неудивительная, но в ней собрано самое лучшее: динамичное сочетание оркестра и синтетики, размеренно-умиротворенная песенность и абсурдное слово.
Как вводится, тексты для своих сольников Федоров выбирает у поэтов-обэриутов. То у Алексея Хвостенко, а то у Анри Волохонского. В случае «Снопа Снов» выбор пал на двоих. Мало того, оба поэта в альбоме звучат лично. Это монолог Анри о дочери графа Шувалова, запрятанный в треке «Французская» и напетый Хвостенко «Город золотой», который на альбоме носит название «Рай». Более того, Хвостенко и Волохонский открывают альбом. Сопя, шумя и бубукая, поэты затягивают «Языческую песнь», с чего и начинается сорокаминутный театр абсурда.
Но вернемся к музыке. А здесь Волков и Федоров умело собирают пестрый букет жанров и стилей. Букет, а точнее сноп. Рядом с электронными трип-хоповыми треками умело встают старинный романс и средневековый менуэт, слышны отголоски португальского фадо, потренькивания кенийской арфочки и, конечно же, мощное соло волковского контрабаса. Само прослушивание пластинки превращается в сюрреалистическое путешествие сквозь время и пространство. Сами названия песен («Португальская», «Английская», «Языческая песнь») говорят, что классическое триединство в этом театре снов отсутствует. Несмотря на присущую целостность работам Леонида Федорова и Владимира Волкова из контекста пластинки с легкостью вырываются отдельные треки. Среди них – «Давай поговорим». Боевик и, пожалуй, самое яркое сновидение на альбоме, где, в конце концов, становится непонятно, о чем собственно и говорить: то ли о благом, а то ли ж/д станции на пути от Москвы до Санкт-Петербурга. Далее можно отметить песню «толерантную», т.е. «Афроамериканскую» – классический для сольных пластинок Федорова рэп, читаемый с какой-то особенной безысходностью и важностью. И прощальную песню «Русскую», которая всеми тремя составляющими (музыкой-текстом-голосом) подводит слушателя к ощущению апокалипсиса. Однако и на этом альбом не заканчивается…
Лучшие композиции: “Языческая песнь”, “Давай поговорим”, “Афроамериканская”, “Русская”
Оценка:
Комментарии