Очень интимная лирика, органично сочетающаяся с мелодиями немного не от мира сего

Очень интимная лирика, органично сочетающаяся с мелодиями немного не от мира сего

То, что широкой аудитории вряд ли есть дело до Лизы Джермано, ее совершенно не расстраивает; то, что самой Лизе до широкой публики тоже нет дела, звучит для последней в какой-то степени приговором. Одна из жемчужин лейбла 4AD поры его расцвета, Лиза теперь согревает неярким, но искренним светом своих песен лейбл Майкла Джиры (Swans), Young God Records. На нем в сентябре вышла очередная пластинка Джермано, “Magic Neighbor”, одна из тех записей, которые любители заповедного, почти потустороннего фолка ждут годами. Грубоватый, безыскусный голос певицы, в котором, несмотря на ее уже немолодой возраст, сохранилась свежесть и особая, какая-то девчоночья доверительность, контрастирует с хрупким, пугливым инструментальным сопровождением, сотканным в равных пропорциях из совсем уж простонародного фолка и легковесной, возвышенной неоклассики. Очень интимная лирика, органично сочетающаяся с мелодиями немного не от мира сего, проложила свою укромную тропинку к сердцам поклонников робких откровений еще полтора десятка лет назад – альбом Лизы “Geek the Girl”, вышедший в далеком 1994-м, сейчас почитают одной из лучших записей “другой” музыки. Новая запись не покоряет заново прежних высот, но готова по прежнему вести слушателя в причудливо-изысканные дебри, где из самых потайных уголков веет настоящим, а не симулированным безумием – но сейчас, когда 4AD давно покинули все его ярчайшие звезды вроде Cocteau Twins и Dead Can Dance, это чуть заметное душевное расстройство манит к себе, как свеча в одиноком окне.