Легендарные Dead Can Dance распались уже более 10 лет назад, но экстатическое пение Лизы Джеррард продолжает звучать для ее многочисленных поклонников. Последние три года ее новые релизы выходили регулярно: в 2006-м – альбом “The Silver Tree”, в 2007-м – сборник лучших вещей, в прошлом году – “Farscape”, совместная запись с отцом-основателем транса и нью-эйджа Клаусом Шульце (Tangerine Dream).
Этой осенью настал черед для сольной пластинки “The Black Opal”, выходящей на собственном лейбле Лизы. В записи этого мрачнейшего, траурного эмбиента пополам с возвышенным неоклассицизмом принимали участие композиторы Патрик Кэссиди и Питер Бёрк (с обоими Лиза ранее записывала совместные работы), Майкл Эдвардс, работавший с Лизой над ее прошлой сольной пластинкой, и Джеймс Орр. Трагическое контральто Джеррард, как и раньше, скользит по темным ландшафтам подсознательного и призывает слушателя вглядеться в тьму внутри себя. Альбом кажется саундтреком для еще не снятого фильма об одиночестве, мраке и надежде. Кроме того, Лиза решила сойти на грешную землю, и ее голос теперь, когда не выводит потусторонние глоссолалии, поет на вполне человеческом языке. Впрочем, лучшие моменты записи – все-таки те, где слов Лизы невозможно разобрать или их попросту нет – одни бесплотные вокализы, и тогда ее мощный голос начинает воздействовать на вневербальном уровне. Именно это раньше доводило слушателей Dead Can Dance до катарсиса – срабатывает и сейчас. Из несомненно нового – неожиданный нуар-джаз “Black Forest” и почти трип-хоп “All Along The Watchtower”.
В целом же перевоплощение Лизы из небожительницы в немолодую земную женщину (но по-прежнему обладающую дивным вокалом) прошло успешно – “The Black Opal” не разочарует старых ценителей, и заинтересует слушателей, предпочитающих традиционные музыкальные формы ламентациям на неизвестном языке – им адресована нежная печальная колыбельная “Sleep”, великолепно завершающая альбом.
Комментарии