Lisa Gerrard - The Black Opal

Lisa Gerrard - The Black Opal

Легендарные Dead Can Dance распались уже более 10 лет назад, но экстатическое пение Лизы Джеррард продолжает звучать для ее многочисленных поклонников. Последние три года ее новые релизы выходили регулярно: в 2006-м – альбом “The Silver Tree”, в 2007-м – сборник лучших вещей, в прошлом году – “Farscape”, совместная запись с отцом-основателем транса и нью-эйджа Клаусом Шульце (Tangerine Dream).

Этой осенью настал черед для сольной пластинки “The Black Opal”, выходящей на собственном лейбле Лизы. В записи этого мрачнейшего, траурного эмбиента пополам с возвышенным неоклассицизмом принимали участие композиторы Патрик Кэссиди и Питер Бёрк (с обоими Лиза ранее записывала совместные работы), Майкл Эдвардс, работавший с Лизой над ее прошлой сольной пластинкой, и Джеймс Орр. Трагическое контральто Джеррард, как и раньше, скользит по темным ландшафтам подсознательного и призывает слушателя вглядеться в тьму внутри себя. Альбом кажется саундтреком для еще не снятого фильма об одиночестве, мраке и надежде. Кроме того, Лиза решила сойти на грешную землю, и ее голос теперь, когда не выводит потусторонние глоссолалии, поет на вполне человеческом языке. Впрочем, лучшие моменты записи – все-таки те, где слов Лизы невозможно разобрать или их попросту нет – одни бесплотные вокализы, и тогда ее мощный голос начинает воздействовать на вневербальном уровне. Именно это раньше доводило слушателей Dead Can Dance до катарсиса – срабатывает и сейчас. Из несомненно нового – неожиданный нуар-джаз “Black Forest” и почти трип-хоп “All Along The Watchtower”.

В целом же перевоплощение Лизы из небожительницы в немолодую земную женщину (но по-прежнему обладающую дивным вокалом) прошло успешно – “The Black Opal” не разочарует старых ценителей, и заинтересует слушателей, предпочитающих традиционные музыкальные формы ламентациям на неизвестном языке – им адресована нежная печальная колыбельная “Sleep”, великолепно завершающая альбом.