Последние годы пионеров валлийского рока Manic Street Preachers изрядно штормило. После коммерческой, но никак не творческой, неудачи в лице почти что поп-пластинки «Lifeblood» (2004) и попытки реабилитироваться в глазах старых фанатов прямолинейным роком на «Send Away The Tigers» (2007) пришла пора честно явить миру свое настоящее лицо. Долой все ожидания критиков и толпы! Хотите настоящего сырого альтернативного рока? Тогда получите девятый, и едва ли не самый бескомпромиссный, альбом «Journal For Plague Lovers».
Существование коллектива принято разделять на два основных периода – до таинственного исчезновения основного идеолога и текстовика Ричи Эдвардса (пропал без вести в 1995 г.) после выпуска третьего альбома «The Holy Bible» и после него. Во времена буйной молодости скандальный квартет зарабатывал себе имя нападками на все что, движется, скрещивая в своем творчестве социальные, политические и сексуальные проблематики. После же трагической трансформации группы до размеров трио последовал период творческого подъема, снижения градуса скандальности и эра коммерческого успеха благодаря мега-хитам A Design For Life, If You Tolerate This Your Children Will Be Next, Your Love Alone Is Not Enough...
Довольно часто посвящая песни своему пропавшему другу, сменивший его на посту автора текстов, басист Ники Уайер, лишь спустя тринадцать лет решился на финальное возведение музыкального монумента в честь Ричи. Последние почести было решено отдать путем выпуска альбома, полностью основанного на его неопубликованных стихах.
Работая над тем самым знаменитым «The Holy Bible», музыканты упивались мрачностью посмертного альбома Nirvana. Дабы воссоздать схожую с «In Utero» атмосферу, к работе над «Журналом» был привлечен Стив Альбини, трудившийся над последней пластинкой группы Курта Кобейна. Результат сотрудничества именитого продюсера, славящегося созданием непричесанного и грязноватого саунда, и группы, за плечами которой два десятка лет активной творческой деятельности, не разочаровал ни создателей этой монументальной пластинки, ни слушателей, ни критиков. Стопроцентно честный, неформатный, насыщенный новыми музыкальными идеями, нестандартными ходами и неповторимой оригинальной лирикой от Richey «James» Edwards, альбом представляет собой атомную бомбу замедленного действия – раскусить его сразу не так-то просто, зато со временем отчетливо понимаешь, за что ведущее музыкальное издание «NME» присвоило группе не требующий комментариев титул «Богоподобные Гении».
Альбом открывает зубастый трек Peeled Apples. Далее следует мощный залп из ироничной Jackie Collins…, песни Me and Stephen Hawking, радующей ухо небанальными сменами темпа и прекрасными гармониями, мрачноватой красивой балладой This Joke Sport Severed – настоящей жемчужиной альбома. Нельзя так же не отметить пульсирующий бит и нервно жужжащую гитару в Marlon J.D., оду одиночеству Doors Closing Slowly и финальную William’s Last Words, где своим специфическим голосом и исходящими из самого сердца эмоциями, басист группы сказал последнее «Прощай!» лучшему другу и гениальному поэтому. Сильный вокал Джэймса Дина Брэдфилда, его гитарное мастерство и неподражаемые тексты Ричи Эдвардса в этот раз пополнили дискографию Manics одной из сильнейших работ за всю богатую историю группы.
Будь этот альбом издан новичком, возможно, он заработал бы статус «культового», но попутно почти наверняка стал бы коммерческим самоубийством. Так что отрадно, что такие монстры как Manic Street Preachers смогли себе позволить полную творческую свободу выражения в рамках новой работы. И теперь с этим искренним, ярким, местами – жестким, местами – хрупким, творением может ознакомиться широкий круг слушателей. Дополнительный пиар альбому сделали некоторые супермаркеты, подвергнув цензуре чрезмерно депрессивную, по их мнению, обложку пластинки и целая плеяда известных артистов (The Horrors, Underworld, Saint Etienne, Patrick Wolf, British Sea Power и др.), поработавших над альбомом ремиксов на все треки с «Journal For Plague Lovers».
Комментарии