Так уж исторически сложилось, что большинство музыкальных жанров довольно примитивны в своей основе. Возьмем, скажем, трэш-металл – тупая долба, монотонные риффы и натужно орущий вокалист. Куда разнообразнее и по-музыкальному новаторски звучит в этом плане всё, что связано с направлением индастриал. И здесь уже не важно, идет ли речь о металле или о роке: только лишь искажение звука гитар или того же вокала путём дисторшна уже даёт колоссальное количество всевозможных вариантов для развития творчества.
Но вот незадача. Именно с этим у Мэрилина Мэнсона, явившего в конце января всему миру свой девятый опус “The Pale Emperor”, стало совсем плохо – практически путь в никуда. Ещё свежо в памяти то, как мировая критика, едва ли сговариваясь, разбомбила в пух и прах “Born Villain”. К сожалению, восьмой альбом, вопреки всем ожиданиям, так и не стал достаточно мощным ударом по музыкальному Олимпу, чтобы Мэнсон смог с его помощью вернуть свой титул мирового чемпиона по шок-року в абсолютном весе. Однако именно этим и подогревался огромный интерес к его новой, девятой, работе.
Как мьёльнир, молот Тора, начинает крушить мозги открывашка “Killing Strangers”. Но в её силе как раз и скрыты слабые стороны композиции и ее автора. Всё это мы слышали когда-то в ортодоксальном исполнении Марка Болана и несметного количества хард-глэм команд, к примеру, Sweet.
А вот “Deep Six” стала просто бриллиантом индастриала, затмившим своим блеском все, что было создано в этом жанре за последнее десятилетие! Свежайшие риффы, помноженные на чудовищную экспрессию вокала и ритм-секции. Ну а главное – постоянно нарастающее напряжение. За такие песни Американская академия звукозаписи вручает Грэмми с закрытыми глазами!
Вам доводилось слышать такое направление в музыке, как «индастриал блюз»? Нет? Ну так спешу представить вам его одно из первых творений: “Third Day of a Seven Day Binge”. Вновь отмечаем излюбленную «фишку» Брайана Хью Уорнера – темп и напряжение, нарастающие практически с каждой секундой.
И словно наигравшись со стилистическими экспериментами, Мэнсон отправляет нас к своему чистому, фирменному звучанию в композиции “Warship My Wreck”. Мрачноватый психоделический туман, который Брайан разгоняет к концу песни шикарной лирикой.
Вне всякого сомнения, альбом “The Pale Emperor” несколько сильнее предыдущих двух, как минимум, но… Главная проблема заключается в том, что практически всё, что на нём сказано, уже было когда-то сказано сначала самим Мэнсоном, а потом неоднократно повторено его эпигонами. Сильные стороны этой пластинки мы уже отметили, но является ли это достижением для человека, когда-то выпускавшего альбомы, на которых не было ничего, кроме сильных сторон?
Жаль, но приходится констатировать главный факт – своего пика эта команда достигла на двух альбомах, записанных ею сразу после того, как “Antichrist Superstar” принёс мегазвёздный статус. И всё же, можем ли мы с уверенностью поставить диагноз «Исписался»? Нет, пока ещё нет. Подождём юбилейного, десятого альбома!
Комментарии