После длительного затишья “Маша и Медведи” выпускают свой третий альбом под названием “Без языка”. Одной из причин распады группы в 2000 году было непонимание Машей сути, смысла своих песен, потеря нити жизни. Последовала апатия, скука, алкоголь. Этот альбом стал результатом пятилетнего уединения, отчуждения от мира, замыкания в себе, переосмысления. Наступали минуты озарения, в которые рождались новые песни, по новому осмысленные, каждая композиция – это фотография духовного состояния, ее можно выкинуть, можно оставить. Так, по крупицам появился новый альбом, состоящий из 11 треков. Первое, на что обращаешь внимании при прослушивании – изменение стиля, если ранние альбомы можно охарактеризовать как поп-рок, то новый альбом звучит намного тяжелее, синенькая юбочка и ленточка в косе остались в прошлом, на смену им пришли агрессия и жесткий рок. Песни непохожи по стилю, так как писались в разные периоды.
“Шахматы”, задающие тон всему альбому, сменяются медленной песней “Мария” в стиле трип-хоп, которая написана еще до распада группы, затем титульная “Без Языка”. Она отражает разочарование в общении: все чувства должны выражаться просто, инстинктивно, без слов.
Особняком стоит четвертый трек, песня “Латы”, попытка писать в стиле рэп.
Продолжают тему “Без языка” композиция “SPA-1”: “Сорви мои одежды, я так нага перед тобой…”, которая плавно перетекает в лирическую и мелодичную “SPA-2” – о новой жизни, о смерти, об уходе в вечность после нее.
И новый порыв агрессии в “Z’em” и “Не жалей”: привязать, растерзать, съесть.
Мысль песни “Freedom” – непонимание, зачем людям нужна свобода, если есть привязанность к избранному, любовь это и есть свобода.
Завершает сборник песня “Папа”, написанная, очевидно, после рождения детей вокалистки.
Альбом получился концептуальным, эволюционным, в нем собраны композиции, которые писались в течение пяти лет, пяти лет размышлений, попыток понять себя, понять мир и найти в нем свою роль.
Комментарии