При прослушивании нового (так не хочется уже вторично говорить – посмертного) альбома Майкла Джексона “Xscape” на память сразу пришло его интервью, датируемое, кажется, 1998 годом. Тогда с нехарактерной для него прямотой, зная, что интервьюер был его поклонником, Джексон высказал свое мнение о ремиксах. «Самое меньшее, что я могу сказать, я их не люблю», – признался он. «Я не люблю их потому, что они практически меняют мои песни полностью. Однако “Sony” настаивает, что дети любят ремиксы». Отвращение Джексона к ремиксам вытекало, по его собственному признанию, из обычного состояния перфекционизма. «Я годами трудился над десятком песен, прежде чем решить, насколько они сильны, чтобы заполнить альбом, и вдруг кто-то или что-то могут изменить их оригинальный вариант».
Нонсенс, не правда ли? Ведь именно ремиксы собственно как из пластилина слепили новое творение Короля поп-музыки. В пластинку “Xscape” вошли восемь ранее неизданных песен музыканта, которые продюсеры звукозаписывающей компании “Epic Records” отобрали из архива записей Майкла Джексона. Над новым альбомом певца работали несколько именитых продюсеров: исполнительный директор звукозаписывающего лейбла “Epic Records” Эл Эй Рейд, Тимбалэнд, а также Родни Джеркинс – продюсер последнего прижизненного студийного альбома Джексона “Invincible”, принимавший участие в создании песни “Xscape” – титульного трека новой пластинки.
Однако давайте по порядку. Первый трек “Love Never Felt So Sood” Тимберлейка действительно хорош. Причём, как минимум! Возвышенная ода любви! Даже те, кто довольно скептически относился к лирике Майкла в этом случае не смогут легко придраться.
Поклонникам многострадального и буквально затюканного критиками “Dangerous” начала 90-х, несомненно, придётся по душе “Chicago”, хотя саунд мог бы быть более насыщенным. Но продюсеры посчитали, что фирменного баса и собственно вокала Майкла вполне достаточно…
Вне всякого сомнения, самым удачным ремиксом получился “A Place With No Name”. Вот что значит свежий норвежский взгляд знаменитой продюсерской команды Stargate! Миккел Эриксен и Тор Хермансен идеальным образом воссоздали атмосферу знаменитого сингла “Leave Me Alone” середины 80-х.
Следующие три композиции аранжировал Тимоти Мосли, которого в этой роли уважаешь намного больше, нежели в его рэперских ипостасях. В “Slave To The Rhythm” Тимбалэнд оставил стилистику “Jam”, попутно снабдив её диско-примочками. Понравилась и “Do You Know Where Your Children Are” (“Знаете ли вы, где ваши дети” – актуально, не правда ли?). “Blue Gangsta” спета с вдохновением. Майкл всегда любил приперчить альбом песенкой про гангстеров, шпану или просто тёмную личность.
“Xscape” закрывает альбом. Неплохо, но не более того. Конечно, Родни Джеркинс диско-скрипками колоссально разнообразил заглавную песню, но тимберлейковщина получилась жуткая! Если уж так хотелось сделать что-то именно в таком виде, может, стоило собственно сюда и надо было позвать самого Джастина?
Вторую часть диска составляют те же восемь композиций, которые “Epic” презентовали как “original version”. Так называемые оригинальные версии – это невероятная подстава Майкла! Во-первых, никто не знает, как звучала бы песня в альбомном окончательном варианте, так как он шлифовал треки ГОДАМИ, иногда меняя первоначальный вариант до неузнаваемости буквально перед выпуском пластинки! Хотя, понять лейблы можно, ведь они предоставили слушателю возможность сравнения, что делается очень и очень редко. Тяжело быть объективным и беспристрастным, особенно если ты являешься поклонником Майкла с 85-го года, с того момента, как король поп-музыки практически первым проник на наш музыкальный рынок своими непревзойдёнными клипами в первые мгновения перестройки. И всё же ещё раз готов рискнуть заявлением, что Майкл Джексон подтвердил свой королевский статус альбомом “Xscape”. Его нет с нами уже пять лет, но нового Короля так не появилось! Послушайте новый диск, поймёте почему…
Комментарии