“Мы говорим: Норвегия – подразумеваем A-ha, говорим A-ha – подразумеваем Норвегия”. Да, да, вот так! Не больше и не меньше. Именно так выражал своё мнение практически весь музыкальный и не только мир в течение доброго десятилетия – второй половины 80-х и первой половины 90-х. Это уже после появится многочисленная когорта норвежских “астматиков” в биатлоне и лыжном спорте, сменившая музыкантов на Олимпе любви и всеобщего поклонения.
Если честно, то сразу признаюсь, что фанатичным поклонником A-ha никогда не был. В то же время всегда считал эту команду несомненными лидерами мирового синти-попа и одной из лучших команд мира в ньювэйве. Но, спокойно относясь к творчеству группы, в то же время не хотелось упускать из виду сольную деятельность Мортена Харкета, фронтмена команды и, без всякого преувеличения, одного из лучших вокалистов всех времён и народов, когда-либо и что-либо напевавших в жанре мировой поп-музыки.
Новый альбом Мортена, носит довольно короткое, но весьма культовое для нашей страны название “Brother”. Дата релиза постоянно менялась, но было логически понятно, что это произойдёт в середине апреля, потому как уже в мае текущего года объявлен старт европейскому турне солиста. Как обычно, в коммерческом плане альбом не подвёл: 11 апреля он появился в продаже, а уже через пару-тройку дней он привычно занял первые строки в скандинавских хит-парадах, да и Европа с Северной Америкой отреагировали хорошим интересом.
Открывается “Brother” одноимённой композицией, которую Харкет опробовал в мировом музыкальном пространстве в начале года в качестве сингла. Собственно он и задаёт всё дальнейшее музыкальное настроение. Поэтому не думаем, что будет уместно делать обычную «потрековую» раскладку, а перейдём лучше к подробному эпилогу и, думаю, вы поймёте почему.
Предыдущий “Out Of My Hands” был «крышесносным», ведь делался совместно с участниками Pet Shop Boys. Нынешний “Brother” получился, напротив, как ни странно, эдаким бардовским и сравнимым разве что с очень личным Мортеновским “Wild Seed”, где не было «синти-перегруженности» и акцент ставился на доверительное сольное звучание. Так что без всякого музыкально увеличительного стекла видна балладная направленность с нехарактерными для Мортена ломанными витиеватыми мелодиями.
Конечно тем, кто больше привык к простым узнаваемым мелодиям в обрамлении синтезаторов, как это было в прошлых работах, нынешний релиз может показаться унылым а-ля Брайан Ферри. И кстати, это не значит, что в “Brother” начисто отсутствуют хиты. Согласитесь, “Do You Remember Me?” как минимум великолепна, несмотря на слишком уж схожий с культовой балладой “Сome Along With Me” – Titiyo, ритмический рисунок. Ну а не заметить “Heaven Cast” просто невозможно.
Мортен вообще молодец. Шестой десяток, а выглядит превосходно, не иначе нашёл-таки дорогу к саду с молодильными яблочками. Однако стоит помнить, что никакое волшебство не может дать внутреннее ощущение молодости, когда человек готов ради своих убеждений рисковать и ставить на карту все – деньги, популярность, стабильность, – так, как это сделал Харкет, выпустив “Brother”! Отказавшись от простого пути синтезирования мелодий, Мортен представил миру балладное звучание двух гитар и тем самым, возможно, свое внутреннее звучание мира, скрытое ранее в его групповых проектах. Кажется, он понимал, что такой путь может привести к потерям, но пошел на это. Ну а каков будет результат… Время покажет!
Комментарии