2 месяца спустя…
Есть альбомы, рецензии на которые стоит писать спустя время. Первое впечатление не всегда правильное. Иногда надо расслышать, а это возможно только со временем. Именно таков новый альбом группы Мумий Тролль. Держа пластинку в руках, хочется говорить не о бизнес планах Ильи Лагутенко, не об одиозных дизайнерах и рублевских олигархах, не об оформлении или порядке треков, хочется говорить о содержании.
Одним словом можно описать содержимое так – пластинка-карнавал, клоунада, буффонада. Самая веселая, позитивная и мощная пластинка группы.
Альбом писался быстро, и это позволило не углубляться в аранжировки, а сыграть пластинку практически в живую. «Слияние и поглощение» лучше многих live-бутлегов мировых звезд. Группе стоило выпустить пластинку, не обозначая своего имени на обложке. В этом случае альбом бы произвел фурор в российской музыкальной индустрии. Хотя голос Ильи Лагутенко трудно не узнать.
Альбом открывает скрипичное интро, сыгранное учениками музыкальной школы. Трогательная до слез мелодия, в которой дети часто не попадают в ноты, обрывается ироничной электроклэшевой «Прости, Киска!». Одна из самых эротичных песен альбома знакома многим по концертной «роковой» версии. Тут же Илья & Компания как бы иронизируют над собой, превратив стадионный хит в поп-песню. Далее «Банзай» – энергичный шлягер с незабываемой строчкой «Мы по самые забрались помидоры». После «Медведицы» у Мумий Тролля вновь стали получаться вот такие рок-боевики.
Трек номер 4 – «Хищник». Новая нотка в творчестве Ильи Игоревича. Песня уже не о любимой, а о третьем персонаже в любовном треугольнике. Чтобы песня не воспринималась слишком серьезно и буквально, в начале раздаются животноподобные крики музыкантов.
«Страху нет» – ключевая песня альбом. Самая сильная песня МТ всех времен. Бессмысленный до идиотизма текст, записанный на бумагу, кажется записками сумасшедшего. Но стоит этот текст положить на музыку и спеть, с привлечением детского хора, и сразу ловишь себя на мысли, что напеваешь «тебя вставляет, ты вставляешься» под нос уже который день.
«Кораллы» – оптимистичный гимн в замедленной версии. Признание в любви всем и каждому в частности. Сыгранная практически под одну гитару песня выглядит полноценной и законченной.
«Приватизация». Этой песней стоило бы открыть альбом, если бы не было «интро». «Все, это больше не тайна», Мумий Тролль вернулся с новым альбомом и это надолго.
«Такбываетнеслучайно» – песня с двойственной мелодией. Наложение двух противоположных по настроению композиций придает ей шарм и обояние.
После барабанного проигрыша две быстрых композиции – «Янтарь» и «Ирис» ведут к еще одному ключевому треку альбома – романсу «Непокой». Никогда еще Лагутенко не удавалось написать такую lovesong – безупречную, вне времени и моды. Особую пикантность ей придают звуки женского оргазма в качестве фона.
И закрывается альбом песней «Здравствуйдосвидания» – единственной, отсылающей к раннему творчеству группы.
В итоге – лушая пластинка года, а может и десятилетия. Что же будет дальше?
Лучшие треки: Приватизация, Хищник, Кораллы, Непокой, Страху нет
Комментарии