«Но всё, что мне нужно – лишь несколько слов и место для шага вперёд». Эти слова Виктора Цоя сразу приходят на ум, когда речь заходит о Мумий Тролле и их лидере Илье Лагутенко. И я объясню – почему.
На нашей отечественной рок-сцене групп с многолетним стажем пусть и не пруд пруди, но вполне хватает. Но лишь единицы из них не стоят на месте, а двигаются вперёд, пусть даже и мелкими шажками. Даже тогда, когда уже всё спето и всем всё доказано.
Именно таковыми я и считаю знаменитых приморцев. Уж сколько было брошено в них камней, сейчас и не сосчитать. На Пирамиду Хеопса, может, и не потянет, а вот на солидный курган – запросто. И кошачьи манеры Лагутенко приедаются быстро, и мода на мяукающий вокал осталась давно позади, и всё то у них слишком вычурно… А группа как двигалась вперёд, так и двигается!
Хотя о жирном минусе релиза лучше сказать в самом начале. Он один – обложка. Думаю, что не только слушатели, но и сами музыканты внятно не смогут объяснить этот простой, но всё же неудачный коллажик из голубого фона и камушков в кругляше. Что же, давайте будем считать такой арт попыткой собрать все камни-альбомы в кучу, памятуя о прошлом «морском» диске.
Довольно интересной получилась открывашка «С чистого листа». И текст, и музыкальные ходы явно содержат в себе отголоски творчества Цоя и… Пикника!
Вообще, для меня Мумики всегда были эдаким джипом 2×2. Это я о гитаристе Цалере. Сейчас, когда группа рассталась с ним – получился один привод, но вполне посвежевший. «Медленные танцы» тому подтверждение!
Рок-н-ролльную энергетику альбома явно призваны поддержать «Витамины» и «Мошка». Первым это удалось без сучка и задоринки, а вот аскетичность вторых чуть снижает градус пауэр-инициативы.
Кстати, о рок-н-ролле, чтоб уж два раза не ездить… Борис Гребенщиков, как известно, справил по нему пышные поминки. А вот Лагутенко считает, что его можно спасти! Вот только «Кто будет спасать Рок-н-ролл»? Этот эпохальный вопрос задан группой эдаким мрачноватым инди. Судя по всему, никто…
Пожалуй, самой лучшей композицией я рискну назвать «Кажется». Да, это не станет хитом, но зато в ней удалось наиболее гармонично сочетать несколько новое «малогитарное» звучание Мумий с фирменными фишками и как всегда ехидно-ироничной лирикой Ильи!
Довольно удачной находкой можно считать расположение в конце альбома мощного блокбастера «Шторм» с напичканной элементами трипа «Ноябрь». Именно они сделали так, что из четырнадцати треков не начинаешь в конце диска лихорадочно искать лишние.
Помню, как Эдди Мерфи как-то сказал: «Беспокоиться за свои фильмы я перестал миллионов так –цать назад». Да, «Пиратские копии» – работа неоднозначная и во многом экспериментальная, но она как раз не из той проходной серии, на которую и намекнул, говоря, конечно о своих неудачах, американский комик. Может, поэтому и произошли изменения в составе и шажок в объятия электроники. Лучшим альбомом в ставшей уже довольно обширной дискографии Мумий Тролль, наверное не станет, но несомненным плюсом уж точно, особенно учитывая количество видео с этого релиза!
Комментарии