Одна из самых ярких дебютанток 2010 года Наталья Киллс презентовала свой второй студийный альбом Trouble, ставший, по словам самой певицы, сборник главных ошибок в её жизни.
Впервые о втором студийном альбоме Наталья Киллс заговорила ещё прошлой осенью, когда презентовала сингл “Controversy”. Сама девушка назвала песню не синглом, а своеобразной аннотацией тем, затронутых в будущей пластинке. Критики и поклонники певицы оценили обновленное звучание Натальи Киллс: известная своим мелодичным вокалом певица монотонно отчитывает многозначительные метафоры под агрессивный рев гитар, пульсирующий бит и целый спектр шумов.
Однако, несмотря на многообещающее “Trouble: coming soon” в конце промо-ролика, альбом Trouble не спешил попасть на прилавки. Точно так же, как Наталья не спешила выпустить полноценный сингл. Лишь в марте 2013 официально был выпущен трек “Problem”, получивший статус лид-сингла второй пластинки Натальи Киллс. Как и в “Сontroversy” для аранжировки трека были использованы ревущие электрогитары и массивные ударные, но Наталья решила напомнить о том, что умеет петь, причем очень сладко и мелодично. Это сочетание агрессивной музыки и нежного вокала в полной мере позволяет осуществить задуманное певицей – перед нами хорошая девочка, сошедшая с верного пути на тропу проблем.
Второй сингл с пластинки не заставил себя долго ждать – уже в июне Наталья презентовала новую песню “Saturday Night”. Сама девушка описала трек, как один из самых личных и горьких треков в её дискографии. И действительно перед нами печальная исповедь юной Натальи Киллс, назвавшей себя “тинейджером-трагедией”. Несмотря на весь драматизм, “Saturday Night” звучит не только не печально, но и места оптимистично: “Когда я смотрю вверх лежа на тратуре, я знаю, что мы будем в порядке. Я затягиваю свои туфли для танцев покрепче, потому что впереди очередная субботняя ночь”.
Сомнений в том, что “Saturday Night” вдохновлен музыкой прошлых десятилетий, нет. Но это далеко не единственная песня, пропитанная духом времени. Например, трек “Outta Time” и вовсе звучит как что-то из конца 70-х. Эта ностальгическая композиция звучит одновременно и жизнерадостно, и трагично – в этом и заключается главная особенность альбома Trouble. На днях девушка выпустила официальное видео с текстом песни, тем не менее песня не объявлена официальным синглом, а лишь является ли промо, приуроченным к выходу альбома.
Зачастую на альбоме есть сильное различие между синглами и альбомными треками. Как правило, вторые звучат не так сильно и свежо, а порой и вовсе посредственно. Но, к счастью, эта история не про альбом Trouble. Возможно, секрет в том, что весь альбом был спродюсирован небольшой группой людей – Джеффом Баскером (Jeff Bhasker), сотрудничавшим с Канье Уэстом, при поддержки пары автором, в числе которых Эмиль Хейни (Emile Haynie), полностью работавший над дебютным альбомом Ланы Дель Рей. Автором всех текстов и соавтором музыки выступила сама Наталья Киллс, тем самым подтвердив свой статус артиста, а не обыкновенной вокалистки.
И действительно любой трек на пластинке Trouble достоин внимания и вполне может быть выпущен синглом. Причем синглами можно выбрать как и душераздирающие баллады, так и агрессивные клаб-бангеры. Одним из таких потенциальных хитов является “Rabbit Hole” – та самая песня, которую Наталья исполняла во время своего мини-тура по России весной этого года. Песня “Rabbit Hole” создана по рецепту лучших поп-песен, штурмующих чарты: цепкий бит, запоминающийся хук и дерзкий текст. Посмотрим, будет ли у этой безупречной композиции шанс забраться в чарты и на экраны музыкальных каналов.
Сомнений в том, что альбом Trouble – темный альбом, нет. Однако, несмотря на то, что поднимаются глубоко личные и откровенные темы, пластинка не звучит депрессивно и угнетающе. Напротив, Наталья умело превращает любую драму в театр. Например, история о аресте любимого человека в треке “Television” звучит игриво и даже весело – именно так, как надо на экранах телевизоров. Кстати, стоит отметить, что трек открывает альбом, поэтому к нему “приклеили” полутора минутное интро, не имеющее отношения к самой песни.
А история о разрыве с парнем Наталья преподносит в игривой песне “Boys Don’t Cry”. И вновь мы слышим тяжелый надрыв гитар и ритмичные ударные в сочетании с кокетливыми колокольчиками. Текст песни невольно напоминает о дебютном альбоме пластинки, в котором Наталья не раз признавалась в своей страсти к разбиванию сердец. Теперь же она делает это с улыбкой и некой насмешкой своим возлюбленным.
Как и многие поп-звезды, Наталья Киллс примерила на себя образ диснеевской принцессы. Диснеевская Наталья любит папочкины деньги, красивые вещи и плохих парней. Несомненно, заглавной песней в этом мультфильме была бы “Daddy’s Girl”, которая звучит невероятно уместно.
Наверное, при создании этой пластинки и Наталья Киллс, и продюсеры понимали, что такой альбом вряд ли ориентирован на чарты и огромный коммерческий успех. Напротив, альбом Trouble звучит как темный анндерграунд поп-музыки. Но ведь это именно то, что так любят меломаны и истинные ценители высокой поп-культуры. Наталья Киллс подкупает своими цепкими звуками и хлесткими метафорами. Она озвучивает всё то, что порой мы боимся произнести в слух, признается в том, в чем мы боимся признаться самим себе.
Песня “Stop Me” о девушке с потерянным взглядом, надевающей высокие каблуки, чтобы быть ближе к Богу и танцующей под барабан Дьявола (тот самый, который звучит в самом треке), возможно, может стать настоящим гимном всех, кто сошел с верной тропы. Просто каждому из нас нужен тот, кто остановит нас.
Так же мы узнаем о том, что и той, кто разбивает сердца, приходится страдать из-за любви, ведь каждый из нас порой влюбляется в тех, в кого не надо. “Твой бокал был всегда пуст, а постель всегда заполнена”. Это одна из немногих песен на альбоме, в которой нет узнаваемого на пластинке рева гитар, потому что ставка сделана на пульсирующий бас, напоминающий учащенное сердцебиение. А вокал с надрывом напоминает творчество Гвен Стефани в группе No Doubt.
Настоящим фаворитом на этом альбоме является композиция под названием “Devils Don’t Fly”. Звуки пианино и дробь барабанов в сочетании с пронизывающим вокалом Натальи Киллс создают пробирающую до дрожи песню. Огромное значение в этой песни имеют шумы, создающие особую атмосферу. Просто наденьте наушники и погрузитесь в это меланхолию. Ну, а текст, как всегда, так и просится быть разобранным на цитаты. “Дьяволы не летают. Но я пыталась”.
Мисс Киллс пишет действительно отличные баллады. Композиция “Marlboro Lights”, в которой сделана ставка на сильный голос Натальи в сопровождении струящейся мелодии фортепиано, является тому ярким примером. Наталья Киллс подбирается удивительные метафоры для всего – и это то, что выделяет её из огромного числа поп-звезд.
Завершает всю эту историю об ошибках в жизни Натальи Киллс песня под названием “Trouble”. Композиция звучит словно саундтрек к просмотренному фильму, звучащий во время финальных титр. Наталья вновь напомнила обо всех глупостям и проблемах в своей жизни, но закончила всё оптимистично: “Я лучшая ошибка, которую ты когда-либо совершал!”
У альбома Trouble есть сильные и слабые стороны. Огромный плюс в том, что альбом действительно звучит полноценное – все выдержано в одном стиле, при этом каждый трек звучит уникально. Нет никаких сомнений, что именно сама Наталья принимала участие в создании каждого трека и что именно она переживала каждую историю, о которой мы узнаем из песен.
Создать пластинку, которую интересно слушать от начала и до конца – это непросто, но Наталья Киллс с этим справилась. Но есть одна проблема (было бы странно, если бы с альбомом под названием Trouble не было проблем), которая заключается в том, что пластинка не звучит ново. В каждой песне есть отголоски чего-то, что ты слышал ранее. Пусть и не что-то конкретное, но что-то, несомненно, знакомое.
Комментарии