Никогда не понимал тех, кто начинает брюзжать: «Эта музыка старая…». Хорошая музыка не может быть старой – потому как она вечна. Без всякого пафоса и напыщенности! Другое дело, как эта самая музыка подается. Если в тематической передаче – это одно, а если в сравнении с современными командами, пусть даже условно, – это другое. Вот тогда и начинаются столкновения поколений. Такова присказка к выходу новой компиляции великих Nazareth “Hard ‘N’ Heavy”. Ну а сказка будет впереди…
Так и хочется сказать: «Имеют право, ну заслужили!» Это в ответ на обычные кривые усмешки, сопровождающие выходы подобных альбомов, из цикла – «денюжки понадобились». А вообще, неблагодарное это дело – комментировать компиляции. И всё же возьму на себя смелость представить именно этот альбом легенд мирового рока. Ведь обычно как составляются сборники? Нашпигуют альбом своими самыми удачными синглами, как шампур вкусной бараниной, и вяло позванивают своему бухгалтеру, контролируя пополнение счёта.
Между тем альбом “Hard ‘N’ Heavy” выделяется из сотен таких своей оригинальной тематикой. Шотландцы пошли на небольшой эксперимент, выпустив на лейбле “Salvo Records” свои самые тяжёлые композиции. А ведь именно они принесли им ту самую славу, которая до сих пор позволяет собирать вполне приличные залы. Именно эти песни позволили им заработать довольно большие наличные. Кто ещё может похвастать, что какой-нибудь их альбом стал, например, золотым и платиновым почти в 40 странах мира?
Открывает сборник, по вполне естественным причинам, трек “Telegram”, которым, собственно, они и начинают любое своё живое выступление. После “Razamanaz” идёт божественная “Beggars Day – Rose In The Heather”, ну а затем шествует “Hair of the Dog”. “No Mean City” в двух частях, конечно, ближе к психоделии, но ведь тяжела, а? Тяжела! Вновь вызывают восхищение отчётливые режущие рифы в “Changin’ Times”, толику удивления вызвало присутствие здесь “Night Woman”. Зато всё вернёт на круги своя великая “Expect No Mercy”.
В общем, восемнадцать тяжёлых треков и главное, никакого “Love Hurts” или “Moonlight Eyes”, чуть было не уведших группу в поп-музыку. Ну, и теперь о не менее важном. Всем трекам произвёл цифровой ремастеринг сам Тим Туран, к услугам которого прибегают многие монстры рока. Именно он смог обеспечить этому сборнику непревзойдённое ранее никем качество звука. Окунитесь в настоящую атмосферу рока 70-х. Тогда любой музыкант был полубогом, это потом в 80-х их станут называть дешёвым словом «звезда»…
Комментарии