Честно говоря, порядком подзабыли бывшего басиста вечно популярной группы Metallica, который к тому же скрылся с глаз общественности после своих приключений с Voivod для того, чтобы сосредоточиться на карьере художника. Трудно понять, что Джэйсон Ньюстед забыл в этой канадской группе. Нет, поклонников у них хватает и сейчас, но всегда казалось, что не он украсил группу, а больше она его обедняла.
В декабре 2012-го басист внезапно вышел из тени со своим новым EP “Metal”. Ну а чтобы всем всё сразу стало понятно, Джэйсон и Ко снабдили его соответствующим названием: “Heavy Metal Music”.
Ну что тут скажешь. Явно музыкант затосковал по своим золотым временам, когда на мировой сцене главенствовала Metallica. Ажурно соединив все музыкальные линии с Motorhead, Ньюстед повел своих ребят в атаку на все мировые парады, независимо от направлений.
И вот здесь напрашивается сравнение с отечественными реалиями. Когда Валерий Кипелов ушел из группы Ария и образовал свой сольный проект, то многие говорили, что теперь у нас две Арии – одна собственно так и называется, а вторая Кипелов. Говоря об альбоме проекта Newsted, нельзя избежать аналогичных сравнений – похоже, у нас теперь две Metallica. Это вполне закономерно, если учесть, что Джейсон, во-первых, много лет играл в Metallica, во-вторых, он всегда был ещё и фанатом этой группы.
Давним поклонникам очень сложно сказать, что нравится больше – альбом “Heavy Metal Music” или последний альбом Metallica – “Death Magnetic”. И если бы эти песни появились на каком-либо альбоме Metallica, можно было воспринять их как настоящие песни этой группы. Более того, Джейсон поет в манере Джеймса. Голос Ньюстеда очень сильно искажен обработкой. Так иногда, кстати, делает Джозеф «Джо» Сатриани, когда хочет попеть, но понимает, что это не очень хорошо у него получается. Благодаря всем этим обработкам голоса Ньюстеда можно даже иногда подумать, что это поет сам Джеймс.
В статье немецкого издания промелькнула мысль что, пора Ньюстеду теперь назад в Металлику. Да ни за что. Это им надо напроситься к нему в качестве сессионных музыкантов, чтоб глотнуть свежего воздуха и новых музыкальных идей.
Когда Джейсон уходил из Metallica (да и когда он играл в группе), то постоянно муссировалась тема о том, что старшие товарищи зажимали Ньюстеда и не давали реализовать свои таланты как автора музыки. Если это действительно так, то можно только приветствовать расставание Джейсона с его родной любимой группой. И пусть для того, чтобы мы услышали этот альбом, прошло целых десять лет – оно того стоило, и теперь остается только надеяться на продолжение.
И в заключение – судя по музыке и видео, Джейсон слегка изменил свой прежний имидж. Он выглядит более агрессивным и не может не напоминать старый советский мультфильм про добрейшей души кота Леопольда, который однажды объелся озверина.
Да, о главном. Что бы кто ни говорил, классными получились только первые две композиции: “Heroic Dose” и “Soldierhead”. Здесь присутствует всё то, за что собственно мы и любим это направление. Нет, остальные композиции весьма неплохи и даже сделают честь, например, последним трём альбомам самой Металлики, но прослушивая их я так и не избавился от чувства однообразия.
“Heavy Metal Music” является без всякого преувеличения лучшим альбомом лета 2013-го года. Релиз пропитан мощной энергетикой хэви, альта и трэша, но в то же время он пока ещё не заставил меня броситься в ближайший музыкальный магазин за диском…
Комментарии