Людям свойственно меняться. Каждый старается понравиться слушателю, но не всегда удаются именно те проекты, которые были запланированы заранее. Приходится выбирать: либо ориентироваться на массы, либо на узкий круг людей… К сожалению чаще выбирают первое. Но всю жизнь играть ту музыку, которая не особенно вдохновляет самого исполнителя, не каждый сможет. Именно так и случилось с канадской группой Nickelback, все свое существование играющей достаточно коммерческий рок.
После разрыва со своим родным звукозаписывающим лейблом EMI, музыканты подписали контракт с Roadrunner на перезапись всех своих старых альбомов и на три новые пластинки, первой из которых стала Dark Horse. Альбом похож на предыдущие только вокалом, все остальное же совершенно не напоминает их творчество: на первый план выдвинуты электронные и акустические гитары и ударные, а не вокал как раньше. Своим измененным стилем игры ребята напоминают коктейль из Creed, Breaking Benjamin и Led Zeppelin, чем лишний раз доказывают, что способны писать не только коммерческие хиты, но и треки, ориентированные на достаточно неплохо разбирающегося в альтернативной музыке слушателя. Думаю, в связи с данными изменениями, Nickelback все равно не потеряют своих поклонников, а еще и новых обретут. Новых – истинных ценителей альтернативного рока.
Альбом получился весьма разнообразным:
Начинается песней, Something in Your Mouth, по исполнению довольно схожей с творчеством Seether – песня буквально изрезана гитарными рифами, наполнена шумом железа и барабанным боем…Интересная стилизация, отдаленно напоминающая трек Animals с альбома All the Right Reasons тех же Nickelback.
Второй и восьмой треки, Burn It to the Ground и Shakin’ Hands , напоминают длинноволосый рок конца восьмидесятых. Слушая их, буквально переносишься в то время, когда все фанатели от Led Zeppelin, в припевах подпевая это хоровое “Hey!”.
Третьим и четвертым идут достаточно спокойные композиции, Gotta Be Somebody и I’d Come for You, обладающие очень запоминающимися красивыми мелодиями, записанными с применением электронных вставок, отдаленно напоминающих Lostprophets в их последнем альбоме.
Вот и подобрались к самому сердцу альбома. Пятый трек открывается режущими слух гитарами и не менее удачной барабанной партией, а вокал, пропущенный через микшер, придает звучанию еще большей гаражности. Заканчивает же композицию корявое гитарное соло… вот именно таких песен ребятам не хватает!
Шестой трек, Just to Get High, сначала кажется спокойным и размеренным, хотя первое мнение обманчиво… оставляя спокойными куплеты группа раскрывается именно в припеве, выплескивая эмоции через прокуренный вокал и гитарное соло, по стилю исполнения совершенно не похожее на предыдущее…
Следующая композиция, Never Gonna Be Alone, очень походящая на их раннее творчество: вокал занимает главное место в треке, при этом заглушая все остальное.
Девятый же трек, обозначающийся аббревиатурой S.E.X., является песней, включающей в себя все козыри группы: электронные зарисовки, агрессивные гитары, множество металлических отзвуков тарелочек и великолепное гитарное соло в духе старой школы, местами смахивающее на Deep Purple.
В десятой же песни, If Today Was Your Last Day, встречается такой необычный для Nickelback инструмент как перкуссия. Сопровождаемая акустической гитарой и ударными, очень точно дополняет инструментальную составляющую композиции, придавая расслабленного латинского колорита.
Заканчивает альбом забавный трек, This Afternoon, стилизованный под выступление молодой, никому еще неизвестной, группы в захолустном баре своего города. На заднем плане слышны голоса, веселые крики, а сам трек представляет собой нечто очень светлое, доброе, притягательное.
В итоге мы получаем поистине невероятную пластинку, совершенную во всех аспектах и непохожую ни на один альбом Nickelback. Что-то действительно стоящее, актуальное и невероятно профессиональное.
Комментарии