Женщины в хип-хопе… хип-хоп в женщинах. Вот уже много лет эта тема порождает ожесточенные споры в музыкальных кругах. Одни считают, что подобный музыкальный жанр априори не дает шанса представительницам слабого пола, другие, нередко собственным примером доказывают, что девушки наравне с темнокожими парнями могут и добиваются успеха в этой сфере. Одной из первых женщин, заставивших общественность изменить, или хотя бы чуть-чуть скорректировать свою точку зрения в этом отношении стала Лил Ким, выпустившая сразу несколько невероятно успешных альбомов подряд. Но, по-настоящему популяризировать female-rap и даже сделать его мировым трендом удалось другой исполнительнице, известной широкой аудитории не только своими вокальными данными, вездесущая Ники Минаж. Еще пару лет назад о ней никто не знал, но сегодня она – одна из самых ярких звезд американского шоу-бизнеса, ее имя периодически мелькает в топе богатейших артистов, а селебрити мировой величины выстраиваются в километровые очереди в надежде записать дуэт с женской версией царя Мидаса. За исполнительницей плотно закрепился образ фрик-дивы в кислотного цвета париках и платьях, не оставляющих шанса воображению. Кажется, что Ники и сама немного устала от данного клише и третий студийный альбом звезды, получивший название “Pinkprint” становится лишним тому подтверждением.
После коммерческого неуспеха предыдущей работы Ники, мини-пластинки под названием “The Re-Up” (многие крупные розничные сети в принципе отказались реализовывать данный альбом в своих магазинах, что до глубины души возмутило исполнительницу и ее менеджмент) выход полноценного альбома несколько раз откладывался. Так было выпущено сразу несколько композиций под грифом «лид-сингл», однако после их поражения в чартах руководство лейбла певицы всячески открещивалось от несостоявшихся хитов (всем нам известна данная стратегия). Таким образом, официально, первым синглом альбома стала песня под названием “Pills & Potion”.
Особых успехов, как вы уже знаете, данное творение не достигло. Как ни странно, лирические композиции от Минаж редко пользуются спросом. Наверное поэтому Ники пришлось сделать «шаг назад» и вернуться к эпатажным образам и непристойной лексике. Что же, если это было частью плана, то сработал он просто «на ура». Трек “Anaconda”, а в особенности последующий клип на данную музыкальную композицию произвели эффект разорвавшейся бомбы в музыкальной среде. Почему? Думаю вам уже наверняка известна причина, если конечно последние несколько месяцев вы не провели в полной изоляции от окружающего мира.
Однако даже мощной хватки анаконды оказалось недостаточно для того чтобы принести Ники ее первый и такой долгожданный номер один в Северной Америке. Кажется, это совсем не расстроило исполнительницу и она с еще большим воодушевлением принялась продвигать свое творчество в массы.
Стоит отметить, что время для продвижения своей пластинки Минаж выбрала самое походящее. Сингл “Bang Bang”, британской исполнительницы Джесси Джей (Ники, также как и Ариана Гранде, стали звездными гостями на этом треке) в течении нескольких месяцев не покидал топ-5 мировых чартов, а во многих странах и вовсе покорил вершину музыкального Олимпа. Несколько запоминающихся выступлений блистательного трио обеспечило эпатажной рэперше дополнительное количество поклонников, а также возможность лишний раз заявить о своем новом творении с экранов всех телевизоров.
Таким образом, на волне успеха Минаж представила общественности сразу несколько своих песен, мол, выбирайте, что вам больше нравится. Больше всего внимания досталось композициям “Bed of Lies” и “Only”. И если первая была на слуху за счет интересной мелодии и сотрудничеству с небезызвестной Скайлар Грей, то вторая, теперь уже скандальная “Only” снискала свою славу за счет использования нацистской символики в лирик-видео и последующему общественному порицанию.
За данное недоразумение Ники, разумеется, извинилась, но осадок у поклонников и музыкальных критиков, как говорится, остался. Видимо это и стало причиной столь внезапной непопулярности официального музыкального видео на трек “Only” (на фоне ошеломляющего успеха той же “Anaconda”).
В качестве самого потенциально успешного будущего сингла поклонники темнокожей дивы рассматривают композицию “Get on Your Knees”, участие в записи которой приняла невероятно популярная на сегодня певица, Ариана Гранде. Примечательно, что одним из авторов песни стала Кэти Перри, чей талант хитмейкера не подвергается ни малейшему сомнению.
Также всевозможные лавры пророчат и композиции “Feeling Myself” для записи которой Ники заполучила саму Бейонсе. Несмотря на то, что в работе над треком приняла участие самопровозглашенная королева всего на свете, он получился скорее занудным, нежели запоминающимся. Что же, время покажет, можно ли купи… достичь успеха даже со столь посредственной песенкой
Куда более интересным дуэтом выглядит сотрудничество с популярным нынче Meek Mill. Трек “Buy a Heart”, вне всякого сомнения, претендует на звание хита, однако создается ощущение, что сама Минаж несколько теряется в собственной же песне.
Также стоит отметить трек под название “Win Again”, исполненный в несвойственной Ники манере. Солидный, мощный, но к великому сожалению, заведомо провальная песня (так уж работает современная музыкальная индустрия) придётся по вкусу поклонникам олдскульного хип-хопа.
Однако лучшей композицией всей пластинки по праву можно считать “All Things Go”, без лишних комментариев предлагаем вам убедиться в этом самостоятельно.
Вердикт: на фоне множества предыдущих альбомов, EP и микстейпов, “Pinkprint” выглядит весьма серьезно и претендует на звание первой взрослой работы исполнительницы. В противовес “Roman Reloaded”, новая работа изобилует глубокой и проникновенной лирикой (“Anaconda”, разумеется, не в счет), позволяющей разглядеть в Минаж нечто большее, чем просто очередную секс-бомбу со множеством дорогостоящих клипов. Наверное, впервые в своей карьере, Ники обнажает не свое тело, а душу, которая на проверку оказывается такой же ранимой, как у любой девушки. Безусловно, альбому не хватает таких 100% хитов, как “Super Bass” или “Starships”, а обилие однообразных мелизмов подчас заставляет нажать на паузу. Однако все это компенсируется наличием интересных дуэтов и разнообразием мелодий, наполняющих “Pinkprint”. Кроме того, еще одним неоспоримым плюсом является количество композиций, попавших в финальную версию альбома (таким изобилием своих фанатов радует далеко не каждый артист). Подытоживая можно со всей ответственностью заявить: “Pinkprint” никогда не станет таким же скандально-популярным, как “Pink Friday” или настолько же хитовым, как “Roman Reloaded”, но это первый альбом, которым действительно можно гордится по прошествии многих лет. Одна из самых качественных музыкальных новинок в этом году, обязательна к прослушиванию.
Комментарии