И снова, Англия — один из главных островков современной музыки. Не спроста, ибо есть, на что обратить внимание. Фолк-инди коллектив – таблетка от нервозности. Запивать исключительно чаем, ибо звучание не позволяет налегать на крепкие напитки. Впрочем, глинтвейн тоже сойдет. Плюс сумерки, да небо, вынашивающее дождь. Но, к этому мы ещё вернёмся.

Название недвусмысленно намекает нам о любви участников к кинематографу. И одна из наиболее почитаемых ими картин принадлежит авторству Ноя Баумбаха “The Squid and The Whale” (рус. «Кальмар и кит»). После некоторых манипуляций с этими двумя константами и появилось название Noah and the Whale (рус. «Ной и кит»). Знатно. Сколь и забавно.

Помимо такого креатива, ребята могут похвастаться 5-летним стажем в мире музыки. Знал бы кто, какой это труд.

Первый альбом, датируемый 2008 годом, “Peaceful, the World Lays Me Down” по содержанию очень сложен. Если обратить внимание на музыку – симфоника отжигает. В целом, успешен, о чём говорит пятое место в британском чарте альбомов.

За вторым номером — “The First Days of Spring” 2009 года выпуска. Наряду с релизом этого альбома, Чарли Финк сценарировал, спродюсировал, да и снял фильм с одноимённым названием, который плавно вписался в музыку.

Вообще, стиль значительно меняется по сравнению с дебютом. Музыка, лирика — нет ничего прежнего. Отчасти это связано с некоторыми событиями внутри коллектива — различные покидания различных участников. В точности, Лора Марлинг (бэк-вокалистка) с головой ушла в соло, а за три дня до релиза Дуг Финк, братишка Чарли, ушёл из музыки в медицину. Жизнь непредсказуема. Как итог – альбом вполне даже.

В финале — альбом “Last Night on Earth”, едва не названный “Old Joy”. Последнее, на данный момент, их детище. И снова, кардинальные отличия.

Десять композиций, объединённых каким-то неминуемым позитивным началом.

Первым треком идёт “Life Is Life”, сразу дающий понять — меланхолии как не бывало. Не дождётесь, господа. Этнические мотивы на бэках, да и в целом легко и заразительно. В самый раз для затравки.

Песня “Tonight’s the Kind of Night” – слава ударным, отсидишься тут вряд ли. Просто невозможно не подёргиваться в такт. Отбрось волнения, новый день обязательно принесёт тебе счастье.

“L.I.F.E.G.O.E.S.O.N.” это басы, насыщенный текст, динамичный вокал, гитарные слайды в припевах и многое другое. Звучит всё очень плотно.

“Give It All Back” радует гитарными партиями, в очередной раз доказывая, что ни к чему всё усложнять.

“Just Me Before We Met”. Что тут скажешь, симфоника. Это как взрыв в любом видео. Однозначно улучшает подобного рода музыку. Припев великолепен. Основная тема будто заперта в басовые рамки. Циклична и невозмутима.

Следующая композиция, “Paradise Stars”, целиком во власти клавиш. Небольшая передышка для вокалиста.

“Waiting For My Chance to Come” — плавающий голос, слегка отдающий кантри, и весьма вкусно звучащая акустика.

“The Line” это обилие синтезаторов, складывающееся в образ Джима Моррисона, толика покровительственности в голосе и некоторая меланхоличность.

И в конце звучит трек “Old Joy”, едва не определивший название пластинки, пожалуй, самый загадочный во всем альбоме. Сразу такое желание заглянуть в небо появляется, что мама, держись. Голос в куплетах слегка напуган скромным аккомпанементом. Хотя скорее, тут сдержанная радость и, конечно, надежда. А бэк-вокалы в припеве – нечто. Впрочем, это относится ко всему альбому.

Что ж, с официальной частью покончено, вернёмся к музыке вне персонализаций и временных отрезков. Просто постараемся вслушаться и определить, стоит ли оно того.

Ну, во-первых, сразу можно сказать, что стоит. Видимо, Англия по-особенному влияет на ощущение музыки и мира в целом. Творчество отдает лёгкой моросью, или, быть может, ожиданием дождя. Романтика наполняет кровь и мысли. Появляется неодолимая потребность принять этот мир таким, каков он есть, стать его частью, вторым дыханием. Принять и понять, насколько это возможно. Или, быть может, покрыть весь мир лёгкой сепией, убавить красок, прикрыть всё рукотворное и впитать только лишь воздух. Чистая сенсорика.

Вердикт: последний альбом, до краев наполненный позитивом, динамикой, глубокими текстами, позволяет сделать вывод, что группа не намерена сидеть на месте. То, без чего современная музыка существовать просто не имеет права — разнообразие. Здесь оно есть. Здесь есть все. Ох уж эта Англия.

Оценка альбома