В октябре прошлого года фанатам Ноэля Галлахера проанонсировали его второй сольный альбом “Chasing Yesterday”. Как и всегда в своих интервью, немного постаревший Галлахер был оптимистичен в описании этого последнего творения и, конечно же, не пожалел для прессы крепкого словца, употребив выражение: «деньги для старой грёбаной веревки», абсолютно игнорируя намек музыкальной публики на то, что ему следует сделать свой новый альбом бесплатным. «Если уж на то пошло, я наоборот, хочу поднять цены». А главное – музыкант из кожи вон лез, пытаясь заинтриговать меломанов всех континентов. Помнится, прозвучала фраза «космический джаз»; были упомянуты саксофоны – прямо таки взял и замистифицировал слушателей. Наверное, он предполагал, что они должны подумать: «Черт возьми, он сошел с ума, что он там сотворил?»
Но в том то всё и дело, что уже с давних времён так уж повелось, что слушатель стал очень настороженно относиться к громогласным заявлениям подобного рода, памятуя о подавляющем большинстве случившихся с такими заявлениями пшиков. Ну а самое главное – всех интересовало, насколько Ноэль будет использовать «битловские», а особенно Ленноновские ходы, так как его мощнейший пиетет к мировым легендам общеизвестен. Ну, давайте по порядку.
Первая песня “Riverman”, как и положено Ноэлю, удивляет сразу. В отличие от общепринятой базы, она нетороплива, да ещё и с акустическим вступлением. Многие на это отважатся? Но ведь получилось же!
Кстати, о птичках: “In the Heat of the Moment” продолжает, а вернее нет – начинает отсылать нас к творчеству The Beatles и The Rolling Stones. Заметьте, при этом Ноэлю удалось не свалиться в пресловутое болото «олдскула», вызывающего порой больше отвращения, нежели положительных эмоций.
А как вам десятисекундная вставка Led Zeppelin в “The Girl With X-Ray Eyes”, моментально делающая её шедевром? Впрочем, шедевральной композицию делает не только и не столько эта вставка, а скорее потрясающий сплав атмосферы первой половины 70-х и нашего времени.
Следующая “Lock All the Doors” заканчивает экскурс в 70-е. В свою очередь, ненавязчиво напомнив нам славные панковские времена второй половины десятилетия.
Что касается “The Dying of the Light”, то здесь, памятуя о том, что альбом всё-таки презентован в стилистике замечательного инди, не лишне воскликнуть в духе Станиславского: верю!
В “While the Song Remains the Same” практически всю атмосферу создаёт как раз голос Галлахера, делая её грустной с оттенком сожаления. Великолепна партия бас-гитары, добавляющая капельку тревожности.
И, конечно же, “Ballad of the Mighty I”, которая ещё до выхода самого альбома, набрала поистине сумасшедшую популярность в социальных сетях.
Да, наверное, первый диск Ноэля “Noel Gallagher’s High Flying Birds” был посильней в плане музыкального материала и цепляющих с первого прослушивания песен. Одно лишь то, что начало “Riverman” сразу вызывает ассоциации с “Wonderwall”, уже несколько принижает достоинство “Chasing Yesterday” в разы, и всё же… Если это и не самый яркий из релизов обоих Галлахеров, зато менее шумный и уж куда более взрослый и более чувственный, осмысленный. У того же Лиама на последнем Beady Eye звук стал действительно интересен лишь благодаря Дэйву Ситеку, но как сказал Ноэл – «его песням не хватает громких припевов», да и в целом хорошего композитора. А старший Галлахер – мастер-мелодист как Маккартни, и пока в отличной форме, да и согласитесь, со звуком он тоже эволюционирует. И всё равно, хоть я и не являюсь поклонником Oasis в целом и самих братьев в частности, не могу не отметить, что вдвоём им всё-таки лучше. Будем ждать воссоединения семейства.
Комментарии