Альбом Океана Ельзи «Dolce Vita» по своей суммарной силе не дотягивает до лучшего альбома группы – «Модель» (2001), состоявшего сплошь из одних шедевров, но его смело можно ставить в один ряд с остальными студийными работами Святослава Вакарчука и его музыкантов. На альбоме прозвучало довольно много проходных и не особо впечатляющих композиций, но есть и несколько песен, которые, несомненно, достойны попадания в «золотую коллекцию». Как и на альбомах «Gloria» (2005) и «Міра» (2007), основу стиля составляет добротный украинский рок с элементами бита, арт-рока, украинского фолка, хард-рока и блюза. Вопреки расхожему мнению, группа имеет мало общего с поп-мейнстримом, несмотря на то, что Океану Ельзи удалось добиться феноменальной популярности, и в значительной мере повлиять на развитие всех жанров украинской музыки. На «Dolce Vita», как и на предыдущих альбомах, не только много хороших мелодий: поэзия Вакарчука заслуживает самого пристального изучения. Конечно, отнюдь не все тексты можно считать по-настоящему «высокой» поэзией, но даже в самых простых композициях можно услышать образы, достойные Боба Дилана или даже самого «короля ящериц»:
Ніч – доміно,
За минулим днем спалює мости.
В этой же песне («Онлайн»), не очень яркой мелодически, Вакарчук осмысляет роль человека в современном электронном пространстве: либидо перемещается из реального мира в «онлайн». Лучшие композиции «Dolce Vita» (название классического фильма Федерико Феллини) удивляют изумительно свежей мелодикой, тонкой передачей настроения лирического героя. Баллада «На лінії вогню» (по ней был снят очень хороший клип), продолжающая традицию пронзительной «Не питай» (давно уже оккупировавшей украинский радиоэфир), является одним из лучших образцов лирики Вакарчука:
Осiннiй бойкот…
Мiж тобою i мною
Семизначний код,
Який не по зубам менi.
Всi хочуть новин,
А я не знаю, де сховатись,
Я один
Вiдколи ти сказала “нi!”
Мелодия припева «На лінії вогню» – одно из самых ярких композиторских достижений Вакарчука. «Більше для нас» сделана в духе пластинки «Модель». «Я так хочу», выпущенная на сингле, – стопроцентный хит, построенный на многократно повторяющемся лейтмотиве и навеянной чем-то восточным мелодии куплетов. Песня «Королева» – смягчённая стилизация под хард-рок а-ля Nazareth. Финальная заглавная композиция (в частности, её припев), несмотря на странноватый текст, является смысловым центром альбома, а народная песня «Ой, чий там кінь стоїть», как будто взятая с альбома Вакарчука «Вночі», – одна из его лучших работ как вокалиста.
Алан Жуковский.
Комментарии