Альбом “Scream” показал то, что Оззи Осборн способен совершенствовать качество студийного материала и превосходить самого себя, восстанавливая подпорченную коммерческими трюками репутацию великолепной музыкой, невзирая на отсутствие Зака Уайлда и Майка Бордина. После явного перекоса в сторону поп-рока на альбоме 1995 года “Ozzmosis”, Осборн записал три пластинки, и каждая из них оказывалась лучше (и при этом тяжелее) предыдущей. С точки зрения композиционной цельности и высокого качества каждого трека, “Scream” вообще является лучшим альбомом Оззи (я бы оценил его ещё выше, чем “Blizzard of Ozz”). Если не считать неудачных бонусов, на альбоме почти нет композиций, которые можно было бы назвать неоригинальными. Из этого ряда немного выпадают “I Want It More” и “Latimer’s Mercy” (хотя в конце первой звучит идеальное соло). Стиль альбома – всё тот же модернизированный хард-н-хэви, с налётом альтернативы и небольшими вкраплениями бита в балладах “Life Won’t Wait” и “Time” (и это понятно: ведь Осборн заявлял, что для него главными авторитетами в музыке являются Леннон и Маккартни). При этом на альбоме нет ни одной нетяжёлой композиции (за исключением финальной лирической миниатюры “I Love You All”) – в отличие от “Down to Earth” и “Black Rain”, на которых имелись битовые баллады. К сожалению, на концертах нового турне Оззи почти не играет песен с нового альбома. А ведь его можно было бы исполнить почти полностью! “Scream” этого заслуживает: заслуживает этого и “Let It Die” с отличным гитарным соло в середине и вокалом, напоминающим “The Almighty Dollar”, и почти заглавная “Let Me Hear You Scream”, способная «завести» публику так, как умеет только Оззи, и “Fearless”, похожая на “Silver”, и “Diggin’ Me Down” c её гениальным бриджем. С необыкновенной лёгкостью музыканту удаётся создавать яркие мелодии, головокружительные вокальные переходы, а финальная миниатюра, заканчивающаяся типично осборновскими фразами «God bless, I love you all», стала квинтэссенцией лучших черт лирического образа Оззи.
Алан Жуковский
Комментарии