Вокалист и композитор, распавшейся еще в 2009 году панк-рок группы Fall Out Boy Патрик Стамп, 18 октября представил искушенным слушателям и фанатам свою дебютную сольную работу. Кроме того, обновленный образ исполнителя нельзя оставить без внимания: демократичную футболку и подростковую толстовку он поменял на пиджак экстравагантного кроя с галстуком-бабочкой. К тому же певец в отличной форме – Патрик заметно похудел. Такое преображение не может быть незамеченным. Не только внешний вид музыканта охватила волна перемен, но и изрядно потерпела музыкальную революцию его творческая сторона.

Само название альбома “Soul Punk” подразумевает в себе два самостоятельных музыкальных течения, которые, казалось бы, не могут никак перекликаться между собой. Но максималистский порыв Патрика отчаянно оттолкнул принцип клише в музыкальной индустрии. Этим названием музыкант намекает, что “Soul” – это та сторона исполнителя, с которой мы увидим его в новой пластинке, а “Punk” – это то, от чего певец ушел, но в то же время попытался сохранить. Прослушав альбом, понимаешь, что этот Стамповский “Punk” уже, скорее всего, нечто ностальгическое, так как от него в пластинке практически ничего не осталось. То ли это дань уважения музыкальному жанру, который сформировал Патрика как музыканта, то ли просто Стамп не хотел отпугивать своих фанатов совсем уж кардинальными изменениями в его творчестве. На первый взгляд, “Soul Punk” вызывает впечатления интенсивных и трудоёмких стараний уйти от стереотипов, которых ждут от него все те, кто был знаком с творчеством коллектива Fall Out Boy.

Новый Патрик Стамп внёс в pop и soul музыку, неприсущую ей задиристую мальчишескую дерзость, свойственную панк-року и альтернативе. Я бы отнесла данное творчество скорее к разряду electro-pop, чем к dance-punk.
Наконец, абстрагируясь от того факта, что Патрик Стамп некогда был вокалистом рок-группы, я хочу оценить его труд в целом. “Soul Punk” – это музыка больших ночных городов, городов с небоскрёбами и мелькающими огнями. Если и называть его нынешнее творчество попсой, то стильности и креативности её можно позавидовать. Искромётные и заводные треки, каждый из которых по-своему многогранен и свеж по звучанию. Сексуальная энергетика Стампа оживляет и успокаивает одновременно. Гибкое вокальное исполнение напоминает старую школу непревзойденного Майкла Джексона. Он уверенно экспериментирует со своим голосом. Первый трек альбома “Explode” – взрывной и динамичный. Ему можно противопоставить нежную и чувственную композицию “Dance Miserable”. “Spotlight (New Regrets)” и “Coast (It’s Gonna Get Better)” так и напрашиваются на роли хитов в чартах. В альбоме не найдешь ни одной баллады, что немного огорчает. С вокальными способностями певца и с нынешним стилем исполнения, на мой взгляд, вышла бы вполне достоянная композиция на какую-нибудь лирическую тему в интересной современной обработке.

Бесспорно, вкус и стиль музыканта неподражаем, как бы ни ругали его фанаты, которые уже успели разочароваться в “Black Cards” – творческом проекте бывшего басиста и автора песен “FOB” Пита Вентца. Пластинка “Soul Punk” вызывает множество разногласий. Бедолаги-консерваторы и любители панк-рока только сожалеют о распаде их любимой группы и о том, что от живой музыки в сольном детище Патрика почти ничего не осталось.

В целом, дебютная пластинка исполнителя – находка для тех, кто хочет освежить свое представление о pop и dance музыке. Патрик Стамп – сам себе новатор, который, если и потеряет большую часть своих фанатов, то обязательно пополнит свою армию новыми поклонниками.

Оценка альбома